Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры пожертвований предпринимателей на проведение избирательных кампаний




Благотворительная помощь политическим (общественным) организациям

В настоящее время в России действует множество политических (общественных) организаций, большинство из которых было создано в начале 90-х гг. После перерегистрации общественных организаций перед последними выборами в Государственную Думу значительная их часть утратила свой официальный статус, предполагающий регист­рацию в органах юстиции (Министерством юстиции или отделами юстиции территориальных образований). Отсутствие юридического статуса не означает ликвидацию организации. Согласно законодатель­ству общественные организации могут существовать без юридичес­кого оформления, если их деятельность не противоречит законам России.



В настоящее время право участвовать в выборах в Государствен­ную Думу имеют около 100 организаций. Большинство из зарегист­рированных организаций имеют общероссийский статус (КПРФ, «Единство», «Отечество», «Яблоко» и др.). Вместе с тем на различных территориях действуют и местные организации (к примеру, в Улья­новской области - «Будущее России нуждается в защите», обществен ное объединение «Культура»).

Механизм финансирования политических организаций в России таков, что практически все они находятся на содержании своих спон­соров. Оказание помощи этим организациям зависит от:

* степени влияния организации, наличия в ее составе действу­ющих депутатов, влиятельных государственных чиновников (губер­наторов, мэров и др.), контроля со стороны организации государ­ственных структур;

Ф политического потенциала организации;» численности ее рядов, освещения ее работы СМИ, известности в обществе, сложившегося имиджа;

» идеологии организации, привлекательности идей; «возможности посредством организации (ее представителей) осу­ществлять экономическую деятельность.

Зачастую предприниматель спонсирует несколько политических организаций. Уставы многих политических организаций не запре­щают членства в других политических организациях. Поэтому пред­приниматели или их представители могут состоять одновременно в нескольких организациях.

Отдел по связям с общественностью анализирует положение в политических (общественных) организациях, оценивает потенциал политиков, которых спонсирует предприниматель, сообщает своему руководству о важных мероприятиях, проводимых политическими организациями.

9.8.

Размеры пожертвований, которые могут вносить предпринима­тели на проведение выборов в Государственную Думу, устанавлива­ются Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. (ст. 62 «Избирательные фонды кандидатов, зарегистрирован­ных кандидатов, избирательных объединений, избирательных бло­ков»). Законом установлено, что пожертвования на избирательные


кампании не могут вносить иностранные юридические лица, граж­дане иностранных государств и лица без гражданства, российские юридические лица с иностранным участием, если доля иностранно­го участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% вдень официальной публикации о назначении выборов, юридические лица, имеющие государственную или муниципальную долю, превыша­ющую 30% уставного капитала, юридические лица, зарегистрирован­ные менее чем за день до голосования.

От не подпадающих под эти запреты юридических и физических лиц допускаются пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты в размере, не превышающем МРОТ, установленный феде­ральным законом надень официального опубликования (публика­ции) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Госу­дарственной Думы, более чем в 100 раз для каждого гражданина и в 2000 раз для каждого юридического лица.

В отношении избирательных объединений, избирательных бло­ков размер добровольного пожертвования не может превышать МРОТ более чем в 150 раз для каждого гражданина и в 20 000 раз для каж­дого юридического лица. Кроме того, в соответствии с законом для кандидатов в депутаты сумма пожертвований не может превышать 10 000 МРОТ, а для избирательных объединений - 250 000 МРОТ.

Согласно Федеральному закону «О выборах Президента Россий­ской Федерации» от 1 декабря 1999 г. размеры пожертвований канди­датам в президенты Российской Федерации не должны превышать 400 МРОТ для каждого гражданина и 40 000 M РОТ для каждого юри­дического лица. Предельная сумма всех расходов кандидатов в президенты должна быть не более.300 000 МРОТ, а» случае выхода кандидата во второй тур - 400 000 МРОТ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.