Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы связей




Черный ПР

Во время всех последних избирательных кампаний многие кан­дидаты в депутаты подвергали сомнению честность проведения вы­боров. Как правило, это связано с тем, что некоторые кандидаты в депутаты во время избирательных кампаний используют свое служеб­ное положение (главы администраций, директора государственных 234


предприятий, государственные чиновники и др.), допускают нару­шения, связанные с проведением агитации в день голосования и процедурой подсчета поданных голосов (нередко представителям кандидатов в депутаты и избирательных объединений чинят препят­ствия в контроле за ходом выборов) и пр. Широкое распростране­ние получил «черный ПР», под которым понимается нарушение правил предвыборной агитации.

Нарушения предвыборной агитации допускаются по следующим направлениям:

«распространение в СМИ лживой информации, порочащей честь и достоинство кандидатов в депутаты;

«роспуск лживых слухов;

» проведение агитации от имени своего соперника (выпуск «лже­листовок»);

»преднамеренный срыв агитационных мероприятий конкурентов;

«создание искусственных препятствий кандидатам в депутаты в проведении их предвыборной работы и пр.

Как правило, «черный ПР» направлен против фаворитов изби­рательной кампании.

В 1993 г. на выборах депутатов Государственной Думы в г. Улья­новске в последний день агитационной кампании в областной газете была опубликована статья, обвиняющая одного из лидеров выбор­ной кампании в связи с иностранными спецслужбами; на выборах в Московскую городскую Думу в 1997 г. по Бабушкинскому округу г. Москвы за несколько дней до выборов в «поддержку» будущего по­бедителя неустановленными лицами была распространена листовка, приписывающая ему компрометирующие заявления, не имеющая санкции его предвыборного штаба и выходных данных типографии; на выборах в Государственную Думу в 1999 г. по Серпуховскому окру­гу также якобы от имени будущего победителя выборов распростра­нялась листовка, приписывающая ему следующее высказывание: «Не могу поверить, что мой народ такой тупой: я, бывший министр в пра­вительстве М.С. Горбачева, снова баллотируюсь в Государственную Думу». Листовка была снабжена искаженной фотографией будущего победителя выборов; в том же избирательном округе неизвестными лицами было совершено два налета на избирательные штабы избира­тельного блока «Духовное наследие». На последних выборах главы Балашихинского района Московской области (декабрь 2000 г.) вы­пускались листовки, обвиняющие действующего руководителя рай­она в том, что он «убивает стариков» и что «он — жаба»! На листовках отсутствовали выходные данные типографии, и подписаны они были «Советом старейшин Балашихинского района».


Ни одно из вышеперечисленных нарушений избирательных кам­паний не получило своего разрешения, хотя, конечно, исполнители подобных акций в избирательных штабах были хорошо известны.

Противодействовать нечистоплотным приемам предвыборной борьбы можно только путем кропотливой работы с избирателями, разъяснений кандидатами в депутаты своей программы, открытости их биографий, доступности избирательных штабов и пр. Устойчивую репутацию кандидата в депутаты поколебать крайне затруднительно. Кроме того, избиратель не всегда доверяет негативной информации о кандидате.

С целью предотвращения «черного ПР» необходимо также про­водить предупредительные мероприятия: наладить дежурства в пос­ледние дни перед выборами и оперативную связь, чтобы избиратели могли своевременно оповещать кандидата в депутаты о неправомер­ных действиях его конкурентов. Также важно общественное мнение: в Серпухове имена тех, кто применял методы «черного ПР», были хо­рошо известны, что не только не принесло его организаторам допол­нительные голоса избирателей, но и вызвало негативное отношение к ним.

Кроме этого, считается, что если с кандидатом борются методом «черного ПР», значит, этот человек заслуживает доверия.


ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. — М.:
Юридическая литература, 1994.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. — М.:
ИНФРА-М, 1996.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. — М.: Транспорт, 1996.

4. Патентный закон Российской Федерации // Ведомости Съезда
народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 42,
2319.

5. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18 июля 1995 г.
№ 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14.06.1995г.

6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов
от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ и от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ).

7. Закон Российской Федерации «О выборах депутатов Государствен­
ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
от9 июля 1999г.-М., 1999.

8. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избира­
тельных прав и права на участие в референдуме граждан Россий­
ской Федерации».

9. Закон Российской Федерации «О выборах Президента Российс­
кой Федерации» от 1 декабря 1999 г.

 

10. Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федера­
ции «Об утверждении инструкций о порядке исчисления и упла­
ты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»
от 15.06.2000 г. № БГ-3-02/231.

11. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. -
М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1997.

12. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990.

13. Блэк Сэм. Азбука выставок и конференций. - М.: Модино-пресс,
1989.

14. Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации
«О рекламе». - М.: Фонд «Правовая культура», 1998.

15. Всеволожский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерчес-

кой рекламы. - М.: 1998.



16. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рс

комендации. - М.: Рус-Партнер ЛТД, 1994. П.ДейянА. Реклама. - М.: Прогресс-Универс, 1993.

18. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ.
М.: Филинъ, 1996.

19. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и прин­
ципы. - М., 1992.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.

21. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские тра­
диции. — М., 1996.

22. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. -
М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1999.

23. Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. - М.: Республика, 1993.

24. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М.: ЮНИТИ,
«Банки и биржи», 1994.

 

25. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб. пособ. -
М., 1995.

26. Синяева ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности:
Учебн. / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998.

27. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.
2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998.

28. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М., 1996.

29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и прак­
тика. — М.: Прогресс, 1999.

30. Ярочкин В.И. Предприниматель и безопасность. Ч. I, II. - М.:
Экспертное бюро, 1994.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................... 3

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.................................................... 5

1.1.Сущность и принципы связей с общественностью.... 5

1.2. Основные правила установления и поддержания

связей с общественностью................................................ 8

1.3. Использование методов связей с общественностью

в современном бизнесе.............................................. 10

1.4 Управление связями с общественностью

на предприятии (в организации).........................................13

1.5 Основные требования к персоналу внутрифирменных
служб по связям с общественностью................................. 15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.