Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание, а не осуждение




Непредвзятость

Спортивные корни коучинга

 

При оценке реальности важнее всего соблюсти объективность. Наши мнения, суждения, ожидания, предрассудки, тревоги, надежды и страхи искажают объективность восприятия. Осознанность помогает нам принять вещи такими, каковы они есть, а самоосознанность распознает те внутренние факторы, которые искажают наше восприятие реальности. Большинство людей верит в свою объективность, однако абсолютной объективности не существует. В лучшем случае мы достигаем некоторой степени объективности, и чем ближе мы к ней, тем лучше.

 

 

На подступах к реальности нужно искать способы избежать вероятных искажений восприятия как со стороны коуча, так и со стороны подопечного. Для этого от коуча требуется высокий уровень непредвзятости и способность формулировать вопросы таким образом, чтобы получать от подопечного конкретные ответы. Вопрос «Какие причины повлияли на ваше решение?» вызовет более точный ответ, чем расплывчатое «Почему вы так поступили?», поскольку на этот вопрос подопечный склонен искать либо угодный коучу ответ, либо самооправдание.

 

 

Коуч должен прибегать к описательной лексике чаще, чем к оценочной, и поощрять к этой же тактике подопечного. Это способствует поддержанию непредвзятости и объективности и уменьшает непродуктивную самокритику, от которой восприятие лишь притупляется. Удобнее всего проиллюстрировать эту мысль с помощью диаграммы.

 

 

Если судить по интонациям и используемым словам, обычный разговор, в том числе и беседа с сотрудниками, чаще всего смещается к левому краю этого спектра, а в коучинге мы стараемся приблизиться к правому краю. Чем точнее наши выражения и чем ближе к описанию, а не к оценке, тем меньше они содержат критики и тем продуктивнее коучинг.

Надо постараться по возможности придерживаться горизонтальной оси этой диаграммы. В конце концов, если мне попросту сообщат, что презентация не удалась, пользы от этого никакой, зато узнав, что выступление было четко структурированным, но монотонным, было кратким и выразительно проиллюстрированным, однако оказалось ниже уровня аудитории, я действительно смогу внести исправления. Разумеется, некоторые слова – например, названия цветов, размеры – по природе своей описательны, другие приобретают оценочный оттенок лишь в единой системе ценностей, третьи заведомо имеют такой оттенок («оживленный», «слабый»), а есть и оценочные по сути своей слова, такие как «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно». Характеризуя выстрел, недостаточно сказать стрелку, что он промахнулся, – это он и так знает, не стоит усугублять его переживания. Важно знать, что пуля попала на три сантиметра выше яблочка и на полтора правее: тогда стрелок сможет внести необходимые изменения и лучше прицелиться. Описание укрепляет самоуважение, критика его подрывает.

Реальные вопросы, примененные к самому себе, становятся наилучшим средством самооценки. Более подробно об этом и о том, как это способствует развитию личности, мы поговорим в главе 14, но надо сказать, что умение задавать эффективные реальные вопросы пригождается во многих случаях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.