Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранние открытия




 

Поразительно, как часто исследование реальности уже подбрасывает ответ, еще до начала третьей, а тем более четвертой стадии коучинга. Очевидный план действий может открыться во время исследования реальности, а порой даже на стадии целеполагания, и это подлинное открытие, приветствуемое криком «Эврика!» и дающее новые силы для осуществления задачи. Ценность подобных открытий чрезвычайно высока, и потому желательно, чтобы коуч устоял перед соблазном преждевременно сформулировать мнение и посвятил достаточно времени целям и реальности. Чтобы попасть в правильный темп, давайте вернемся на занятие по коучингу, где Майк наставляет Джо.

МАЙК: Итак, Джо, цели мы сформулировали, займемся теперь нынешней ситуацией. Сколько ты сейчас весишь?

ДЖО: 90 кило в одежде.

МАЙК: Когда ты взвешивался в последний раз?

ДЖО: Где-то на прошлой неделе.

МАЙК: В ванной стоят весы. Сходи-ка проверь.

ДЖО: Ах ты ж! Уже 94 кило!

МАЙК: Ты ешь что-нибудь лишнее?

ДЖО: Ну да, я подсел на сахар и люблю еду покалорийнее.

МАЙК: Ты стал больше есть в последнее время?

ДЖО: Больше прежнего. Когда я волнуюсь, то все время ем.

МАЙК: Из-за чего ты сейчас волнуешься?

ДЖО: Меня беспокоит здоровье, и уже наступил средний возраст, на работе тоже не все в порядке.

МАЙК: Что из этого больше всего тебя тревожит?

ДЖО: Мне кажется – здоровье, потому что, если бы я разобрался с этой проблемой, мое душевное состояние, а значит, и работа заметно улучшились бы.

МАЙК: Хорошо, сегодня мы остановимся на физическом состоянии, но в следующий раз поговорим и о душевном состоянии, и о работе. Итак, что ты ешь лишнего?

ДЖО: Чипсы и десерты.

МАЙК: Каждый прием пищи?

ДЖО: По большей части и то и другое хотя бы раз в день.

МАЙК: Дома или в городе? За ланчем или по вечерам?

ДЖО: Вечером дома, и когда мы едим в кафе еще как минимум два раза в неделю.

МАЙК: С друзьями или с женой?

ДЖО: Обычно мы с ней ужинаем в кафе вдвоем.

МАЙК: Твоя жена тоже любит поесть?

ДЖО: Не то чтобы очень, но она знает, что я получаю от этого удовольствие, и делает это ради меня.

МАЙК: Значит, тебе нравятся сладости и чипсы, ты ешь больше обычного, когда нервничаешь, в особенности по вечерам, ужиная с женой. А как обстоит дело с напитками?

ДЖО: Я иногда выпиваю кружку пива за ланчем и бутылочку вечером.

МАЙК: Сколько пива ты выпил за последние семь дней?

ДЖО: Дай сообразить… примерно дюжину.

МАЙК: А на прошлой неделе?

ДЖО: Честно говоря, примерно столько же.

МАЙК: А как сейчас обстоит дело с зарядкой?

ДЖО: Порядок! По крайней мере я начал бегать.

МАЙК: Как часто и по сколько минут ты бегаешь?

ДЖО: Раза два в неделю, минут по пятнадцать.

МАЙК: В какой день на этой неделе ты занимался бегом?

ДЖО: Я не занимался. Мне было совсем хреново.

МАЙК: А на прошлой?

ДЖО: В воскресенье утром, один только разочек. Хотел еще, но у меня ноги до сих пор болят.

МАЙК: Бегать оказалось тяжело и ты перестал?

ДЖО: Да-да. Все болит – икры, колени, бедра – я задыхаюсь. До чего же противно!

МАЙК: Какие-нибудь другие упражнения ты делаешь? Ходишь пешком, катаешься на велосипеде, поднимаешься по лестнице, а не на лифте?

ДЖО: Нет, но я иногда хожу в сауну.

МАЙК: Насколько это помогает, по-твоему?

ДЖО: Сауна помогает не чувствовать себя совсем уж лузером и не требует никаких усилий.

 

Джо научился более честно оценивать реальность: он видит, как он потакает себе с едой и питьем и как мало занимается спортом. Его желания и его иллюзии столкнулись с реальностью, и, что особенно важно, теперь он знает, от чего надо отталкиваться.

Теперь Майк возвращается к обсуждению поставленной задачи: снизить вес до 84 килограммов. Эта задача может оказаться невыполнимой, раз Джо весит не 90, а все 94 кило, но Джо так огорчен реальностью своего веса, что отказывается менять установку, пусть даже ради достижения своей цели ему придется худеть на полтора кило в месяц. Майк поддерживает его: он тоже считает, что это осуществимо.

Майк предлагает Джо позаниматься с ним в качестве коуча также и бегом, помочь избавиться от неприятных ощущений. Для нас это удачно: мы получаем возможность посмотреть, как с помощью коучинга прививаются физические навыки. Майк и Джо отправляются на короткую пробежку, условившись не торопиться. Главная цель: подобрать подходящий стиль бега и темп в сочетании с умственной активностью.

 

МАЙК: Хорошо, подберем такую начальную скорость, чтобы ты не испытывал дискомфорта… Какие сейчас ощущения?

ДЖО: Икры по-прежнему напряжены.

МАЙК: Сосредоточься полностью на икрах и в точности опиши мне свои ощущения.

ДЖО: Сзади их словно сводит.

МАЙК: В какие моменты ты это чувствуешь? Все время в обеих икрах?

ДЖО: Нет, только когда я отталкиваюсь от земли, больше в правой ноге, чем в левой.

МАЙК: Оцени напряжение в правой икре по десятибалльной шкале. Десять – самая сильная судорога, какую ты можешь себе представить.

ДЖО: Вообще-то стало чуть-чуть полегче. Примерно пять баллов, а в левой ноге – три.

МАЙК: А теперь?

ДЖО: Теперь и в правой три.

МАЙК: Продолжай следить и скажи мне, когда напряжение опустится до двух баллов.

ДЖО: Сейчас в обеих икрах два балла или даже меньше. С ними все о'кей, но теперь заболели руки, оттого что я ими машу.

МАЙК: Хорошо, сосредоточься на ощущениях в руках и опиши их подробнее.

ДЖО: Смотри-ка, едва я сосредоточился на них, напряжение отпустило, и я заметил, что стал опускать руки ниже.

МАЙК: Значит, в таком положении руки держать удобнее?

ДЖО: Да, безусловно.

МАЙК: С виду ты и правда движешься более плавно.

ДЖО: Да, я прямо чувствую, как свободно я бегу. Обычно к этому моменту я уже начинаю пыхтеть, но сейчас дышу вполне ритмично.

МАЙК: Последи какое-то время за дыханием. Не пытайся ничего изменить, просто обращай внимание на каждый вдох и выдох.

ДЖО: Дыхание еще больше замедлилось. Если так дело пойдет, я стану настоящим бегуном!

МАЙК: Какого качества ты в первую очередь хотел бы добиться от бега?

ДЖО: Ты только что назвал это, и я как раз начал ощущать: плавное, свободное движение.

МАЙК: Оцени свободу движения по десятибалльной шкале.

ДЖО: Было около четырех, а сейчас уже шесть.

МАЙК: По какой части своего тела ты определил эту оценку?

ДЖО: Как ни странно, это плечи.

МАЙК: Сколько баллов сейчас?

ДЖО: Уже восемь! До чего же классно!

МАЙК: Точно, и мы пробежали большой круг на три минуты быстрее, чем рассчитывали.

ДЖО: Потрясающе! Я мог бы еще минут пятнадцать продержаться.

МАЙК: Скоро увеличим нагрузку. Молодец, Джо. Вот видишь: когда ты сосредоточиваешься изнутри, ты находишь источник проблемы и расслабляешься, и это само по себе интересное занятие, так что тренировка перестает быть скучной – то, что было неприятной обязанностью, превращается в удовольствие.

ДЖО: А ведь ты даже не подсказывал мне, как правильно двигаться, я как будто сам уловил свой ритм. От этого мне так хорошо, и сразу открываются возможности и в других сферах жизни.

 

Усвоение физического навыка непосредственно в действии, в режиме реального времени, на этом заканчивается. Дальше остается лишь повторять тот же процесс в различных, применительно к разным ситуациям, формах. Результаты заметно повышаются, как только на этой стадии освоения реальности применяется осознанность. Мы видели, как все получилось у Джо. Но для того, чтобы по-настоящему улучшить свое здоровье и повысить качество жизни, Джо надо пройти еще две стадии. Они же, как правило, требуются и при налаживании бизнеса, где не обойтись без планирования, исследования, повторного анализа и т. п.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.