Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следуйте за подопечным




Мы обладаем определенной мерой выбора и контроля над тем, о чем знаем, но неведомое контролирует нас.

Глубокая осознанность

 

Если коуч задает вопросы и получает ответы на обычном уровне осознанности, то тем самым он помогает подопечному структурировать свои мысли, однако не проникает на новый, более глубокий уровень осознанности. Вот если подопечный вынужден сделать паузу перед ответом, если он в задумчивости смотрит на вопрошающего, это значит, что осознанность начала пробуждаться. Подопечный проникает в более глубокие слои собственного сознания в поисках нужной информации. Он как бы зарывается внутрь ящиков с файлами, отыскивая ответ, и, как только он найдет этот ответ, обретет новый уровень осознанности, а с ним и большую компетентность.

 

 

 

Хороший коуч постарается следовать за интересом или ходом мысли подопечного, хотя и проверяя, насколько это направление беседы соответствует теме в целом. Лишь когда подопечный сочтет, что осветил все аспекты проблемы, коуч затронет те моменты, которым, на его взгляд, не было уделено достаточного внимания. Если подопечный слишком далеко отклонится от темы, вопрос типа «Как это связано с основной проблемой?» либо вернет его к делу, либо выявит причину такого отклонения. В обоих случаях этот вопрос поможет коучу вести подопечного дальше.

 

О занятии может попросить подопечный, его может назначить коуч, или же оно предусмотрено расписанием.

 

Следуя за мыслью подопечного, а не навязывая ему свой ход рассуждений, коуч завоевывает доверие подопечного, поскольку тот видит уважение к своим интересам и потребностям. Например, в некоей компании топ-менеджер Элисон хочет разобраться с проблемами в отделе, возглавляемом Питером. Если Элисон начнет разговор с обсуждения проблемы, Питер почувствует угрозу и перейдет в глухую оборону. В таком случае его описание ситуации будет искажено таким образом, чтобы по возможности представить ситуацию в радужном свете. С другой стороны, если предоставить Питеру направлять беседу, коснется ли он когда-нибудь того вопроса, который более всего волнует Элисон? Может быть, не сразу, но, если Элисон не будет торопить подчиненного и, что называется, прикусит язычок, Питер почувствует себя в безопасности и с большой вероятностью сам затронет эту тему. Вряд ли он не догадывается о неурядицах в своем отделе, даже если поначалу не готов признать их наличие перед другими и перед самим собой. Как только подчиненный увидит в начальнике не угрозу, а поддержку, он с гораздо большей легкостью заговорит о своих проблемах, и наступит черед добросовестной диагностики и откровенного разговора, который приводит к решению проблемы.

«Поиски виноватого», все еще традиционные для большинства деловых культур, препятствуют такому разговору: у подчиненного возникает «синдром ложной реальности» и склонность рассказывать начальнику то, что, на его взгляд, босс хочет услышать, – так подчиненные надеются укрыться от грозы. Любые изменения, которые начальник внесет после такого разговора, обусловлены ложной реальностью, т. е. бессмысленны. Разумный начальник начнет с общей рекогносцировки и будет следовать в разговоре за подчиненным. Возможно, сначала он поможет ему решить другую, не столь сложную проблему и утвердится в роли помощника, а не грозного надсмотрщика. Такой подход поможет со временем подобраться к сути проблемы, не сосредоточиваясь исключительно на симптомах. Чтобы раз и навсегда устранить проблему, нужно решать ее на более глубоком уровне, чем тот, на котором она проявляется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.