КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы ОТК
Система управления качеством Высокое качество не может быть достигнуто только отбраковкой негодной продукции на завершающей стадии производства. Качество должно формироваться на всех этапах производственного процесса. Факторы, влияющие на качество: общая культура производства, уровень техники и технологии, подготовка сырья (актуально для цветной металлургии), соб-людение технологических режимов, организация производства, методы стимулирования качества, система технического контроля качества. В решении вопросов, относящихся к качеству, должны участвовать многие службы заводоуправления: маркетинга, ОТК, ОТиЗ, главного технолога, технический, подготовки кадров, руководители цехов и участков. Для координации деятельности в области качества на предприятии создается КСУКП (комплексная система управления качеством продукции). КСУКП – это организационная структура. Во главе ее стоит технический директор предприятия либо заместитель генерального директора по качеству. КСУКП должна решать следующие вопросы: · выявлять рыночные (потребительские) требования к качеству продукции, разрабатывать мероприятия по дальнейшему улучшению качества; · руководить разработкой нормативно-технологической документации, обеспечивающей режим высокого качества ведения производственных процессов, с указанием контролируемых параметров процессов и продукции; · выявлять места образования брака и проводить меры по их устранению; · обеспечивать высокий уровень культуры и организации производства, исключающие аварийность, штурмовщину, неритмичность в работе; · привлекать работников предприятия к работе над улучшением качества. Организовать стимулирование работников за высокое качество, а также за ценные идеи и разработки по улучшению качества; · организовать изучение и распространение передового опыта по повышению качества; · руководить и контролировать работу службы (отдела) технического контроля (ОТК) на предприятии. В рамках КСУКП на предприятии должна действовать постоянная комиссия по качеству, которая регулярно заслушивает отчеты ответственных лиц, разрабатывает планы и мероприятия, обсуждает актуальные проблемы повышения качества продукции. Текущий контроль качества осуществляет отдел технического контроля предприятия (ОТК). Первая задача ОТК – контроль качества продукции на всех этапах производственного процесса, включая контроль за проведением самих технологических процессов. Эта работа ведется совместно службой ОТК и техническим персоналом цехов и участков. На предприятии должна быть разработана схема оперативного контроля технологии и качества. В табл. 3.8 приведен пример такой схемы для медеплавильного цеха. Таблица 3.8
На ОТК возложена также методическая работа по вопросам организации контроля качества на предприятии, метрологического обеспечения, включая проверку и ремонт контрольно-измерительной аппаратуры, работа с рекламациями, выявление мест происхождения брака и разработка мер по его устранению. Для осуществления своих функций в ОТК организуются следующие подразделения: · служба оперативного контроля (контролеры ОТК), осуществляющая отбор проб и анализов, контроль технологических процессов, качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий. (Независимо от места работы в цехе, на участках контролеры административно подчинены руковод-ству ОТК); · лаборатории, в т.ч. контрольно-аналитические для обработки результатов анализов; исследовательские для проведения исследований в области совершенствования контроля качества; по техническому обслуживанию контрольно-измерительной аппаратуры и метрологии. Лаборатории в составе ОТК могут создаваться по процессам, методам исследований, методам обработки анализов. Лаборатории могут быть общезаводского и цехового уровня; · группа разработки нормативной документации по контролю качества, в т.ч. внутризаводских стандартов. Другое возможное направление структурирования ОТК – по объектам контроля: · сектор внешней приемки сырья (приемка, опробование, взвешивание); · сектор внутризаводского контроля качества. Может быть дополнительно структурирован по цехам, переделам; · сектор выходного контроля. Экономический эффект проводимых на предприятиях цветной металлургии мероприятий по повышению качества руды, концентратов, чернового металла, используемых внутри отрасли, образуется за счет роста извлечения и снижения материальных и топливно-энергетических затрат в процессе производства. Для конечной продукции, идущей за пределы отрасли, эффект качества дополнительно образуется за счет повышения конкурентоспособности, возможности увеличения цены, повышения репутации фирмы. Вопросы для самопроверки 1. Показатели качества продукции цветной металлургии. 2. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) на предприятии как организационная структура. Функции КСУКП. 3. Организация оперативного контроля технологических процессов и качества продукции. 4. Отдел технического контроля на предприятии: функции и структура.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 6737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |