Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок факторов пр-ва. Особенности спроса и предложения




Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Эффект масщтаба

В этом периоде все факторы явл. переменными, поэтому перестает действовать з-н убывающей отдачи, начинает

действовать эффект масштаба пр-в. При расширении пр-ва каждый предприн. решает проблемы. а) определяет

возможности расширения пр-ва с учетом коньектуры рынка и имеющихся ср-в. б) выбирает из множества вариантов

такие размеры фирм при которых затраты на единицу продукции минимальны, а прибыль – максимальна.

Кривая долгосрочных средних издержек показывает, что эффект масштаба может быть+ или -. Если при увеличении

размеров предприятия средние издержки уменьш., то + эффект. Этому способствует: а) эффект специализации труда,

пр-ва и управления б)лучшего использования дорогостоящего оборудования в)комплексное использование сырья

и материалов г)широкие возможности для диферсификации д)практика показала, что крупные предпр. эффективны

при массовом серийном пр-ве. В тоже время возможен и эффект масштаба пр-в, когда при увеличении размеров

пред-я средние издержки начинают расти. ПРИЧИНЫ: а)возрастают переменные издержки на единицу продукции

(закон убывающей отдачи) б)сложность управления крупных пр-в,ухудшается прохождение иофо. в)снижается

кол-во продукции.Фирма выбирает объем пр-ва, который бы обеспечивал получение наибольшей прибыли.

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ =ПРДЕЛЬНЫЙ ДОХОД-ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Фирма увеличила пр-во до тех пор, пока предельная прибыль=0 0, пред доход= пред. издержкам.

 

РЫНОК РЕСУРСОВ (факторов пр-ва)- рынок на котором продаются, покупаются ресурсы для пр-ва благ и услуг.

Факторы пр-ва и доходы получаемые от них: труд(раб.сила – зарплата); земля (природн.ресурсы – рента); капитал

(физический - %), предприн. способность(прибыль). Благодаря рынку факторов пр-ва опр. методы пр-ва благ

и услуг, цены на факторы пр-в, доходы владельцев факторов пр-в, этот рынок похож на рынок прдуктовà

применимы закон спроса и предложения, теория пред. полезности и убыв. отдачи. Однако у рынка есть

особенности спроса: 1)определяют, предъявляют только предприниматели; 2)он имеет производный характер,

вторичен зависит от спроса на товары, изготовленных с помощью данных факторов; 3) зависит от изменения

технологии пр-в; 4)от производительности фактора, цена на него. Предложение факторов пр-ва имеет свои особенности,

зависит от дефицитности и специфике. Характерная особенность всех факторов пр-ва – их взаимозаменяемость,

поэтому предприниматель стремится применить такую технологию пр-в при которой дефицитный фактор заменяется

более распр. и дешевым. Главный критерий - наименьшие издержки пр-в, указанная проблема решается путем сравнения:

1)рыночной цены фактор пр-в 2) предельный продукт. Пред. продукт - прирост физического объема продукта на каждую

последующую единицу. МР труда/Ртруда=МР капитала/Ркапитала На этой основе правило максимилизации прибыли

фирма получит максимальную прибыль при условии, что это соотношение =1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.