КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок несовершенной конкуренции. Основные модели. Ценовая, неценовая конкуренция
НЕСОВЕРШЕННАЯ конкур-я – конкур-я при которой не соблюдается хотя бы 1 из признаков совершен. 1) чистая монополия 2) олигополия 3)монополистическая конкуренция 4)монопсония- 1 покупатель товара или услуги. Главные признаки монополиста: высокая доля пр-ва, господствующее положение на рынке, контроль за ценами. В несов. конкур-и теряет много черт, ее особенность: опр. господство производителя над ценой и объемом продаж. Благодаря этому монополии получают большие прибыли, чем при совер. потери несут потребители. МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА: совершенная к-я, чистая монополия,э олигополия, монопол.к-я, монопсония. Фирму считают чистым монополистом, если она выступает в качестве единств. производ. данного товара и услуг, продукция уникальна, нет заменителей. Если пр-во любого объема продукции 1 фирмы дешевле, чем не скольких – ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ (электричество, газ водоиз., предп. связи) гос-во должно регулировать их деятельность осуществлять контроль за ценами на товар. ОЛИГОПОЛИЯ - рынок,на котором действует небольшое число фирм (3-5) каждая из них способна оказать, влияние на рыночную цену. Продукция однородна или дифференцированная. Однородная –(цемент, сталь) дифференцированная на рынке потреб. товаров. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ конкуренция- сочетание монополии и конкур-и, при этом приоритет принадлежит конкуренции. Хар-ся: много продавцов поставляет, много схожих товаров. Между ними ценовая и неценовая конкуренция . Монополия в результате дифференциации продукта. МОНОПСОНИЯ 1 покупатель. Монополизация рынка сопровождается не только изменением цен, но и изменением объема пр-в. Монополия не может установить любую цену, т.к. она подчиняется законам спроса и предложения. При чрезвычайной цене будут искать заменитель данного товара. Следует иметь в виду: если на рынке совер. конкур. фирма является ценополучателем, то в условии несовер. –«ценоискателем»- создателем цен. Предприятия монополисты исп. господствующее положение на рынке для регулирования объема пр-ва, получения максимальной прибыли. Соизмерения степени монопольной власти исп . индекс Лернера: L=P-MC/P 0<L<1 В условиях совер.конкур. индекс Лернера 0. ЦЕНОВАЯ КОН-Я – соперничество на основе продажи товаров по низким ценам. чему конкур. побеждает тот, кто имеет низкие издержки пр-ва, новые технологии, иногда использ. ДЕМПИНГ –продажа товара по искусственно заниженным ценам, преследуется законом. НЕЦЕНОВАЯ К-Я –предполагает достижение успеха за счет повышения качества продукции, лучшее обслуживание клиента, организация рекламы. Для 18-19 в. хар-на ценовая к-я, для 20 в.неценовая
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |