КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкуренция, ее формы. Рынок совершенной конкуренции. Поведение фирмы
КОНКУРЕНЦИЯ –соперничество между субъектами за лучшие условия пр-ва купли- продажи товара. На рынке выступает в различных формах и осуществляется разными методами.Конкуренция по методам проведения: ценовая, неценовая; по формам проявления: внутриотраслевая, межотраслевая; по степени свободы: совершенная, несовершенная; по соблюдению закона и рын.отношений: добросовестная, недобросовестная ЦЕНОВАЯ КОН-Я – соперничество на основе продажи товаров по низким ценам. чему конкур. побеждает тот, кто имеет низкие издержки пр-ва, новые технологии, иногда использ. ДЕМПИНГ –продажа товара по искусственно заниженным ценам, преследуется законом. НЕЦЕНОВАЯ К-Я –предполагает достижение успеха за счет повышения качества продукции, лучшее обслуживание клиента, организация рекламы. Для 18-19 в. хар-на ценовая к-я, для 20 в.неценовая. ОТРАСЛЕВАЯ ВНУТР. - соперничество между фирмами, занятыми пр-ом или реализацией однородной или взаимодополняемой продукции. МЕЖОТРАСЛЕВАЯ -состязание между фирмами, занятыми в различных отраслях. Основное направление борьбы за наиболее прибольное получ. капитала, приводит к переходу из малодоходной отрасли в многодоходную. ДОБРОСОВЕСТНАЯ к-я. – предполагает соблюдение основных правовых норм, этичных в отношении между субъектами рынка. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ связана с дискриминацией конкурента, товара. КОНКУРЕНЦИЯ – душа рыночной экономики. Однако у нее есть антипод – монополия. МОНОПОЛИЯ (продает) – крупная корпорация или их объединение, используя свое положение на рынке для изменения объема пр-ва с целью получения прибыли. ВЫДЕЛЯЮТ 2 ВИДА: - совершенную - несовершенную СОВЕРШЕННАЯ – свободная «чистая» конкуренция. НЕСОВЕРШЕННАЯ предполагает вмешательство в конкур-ю монополий и гос-в. Для рынка хар-ны:1)большое число мелких продавцов и покупателей 2)однородность проду кции 3)невозможность продавца и покупателя влиять на цену 4)доступность информации 5) свободный доступ на рынок и выход из него. Поведение фирмы. Спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен. Рынок сов. конкур-и в реальной жизни почти не встречается – идеальная модель,зная его можно сравнивать реальный рынок с идеальным, видеть его недостатки. Свободная конкур-я всегда ведет к решению: что? для кого продать?, т.к.1) в условиях свободной конкур-и фирма выпускает продукцию более эффективную; 2)под воздействием рыночного механизма пр-во осуществляется с минимальными издержками; 3) увеличение прибыли, т.к. цена постоянна может быть увеличена за счет объема пр-ва, путем использования НТП разных новшеств. НЕСОВЕРШЕННАЯ конкур-я – конкур-я при которой не соблюдается хотя бы 1 из признаков совершен. 1) чистая монополия 2) олигополия 3)монополистическая конкуренция 4) монопсония - 1 покупатель товара или услуги. Главные признаки монополиста: высокая доля пр-ва, господствующее положение на рынке, контроль за ценами. В несов. конкур-и теряет много черт, ее особенность: опр. господство производителя над ценой и объемом продаж. Благодаря этому монополии получают большие прибыли, чем при совер. потери несут потребители.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |