КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планируемые результаты обучения по дисциплине. Цель КР – формирование у студентов теоретических знаний о деятельности гостиницы, основных производственных процессах гостиничного комплекса
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Исп. Усачев В.В. Москва, 2016 Цель КР – формирование у студентов теоретических знаний о деятельности гостиницы, основных производственных процессах гостиничного комплекса, обеспечивающих получение стабильных доходов и конкурентоспособности гостиничному предприятию, а также формирование практических компетенций, необходимых для осуществления гостиничной деятельности в отеле. Задачи дисциплины: полное освоение студентами технологии организации гостиничной деятельности, методов анализа уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, формирование навыков у будущих специалистов использования полученных знаний в практической деятельности: развитие навыков и умений по использованию современных технологий по организации обслуживания и повышению эффективности гостиничной деятельности. На основе знаний, умений и навыков формируются следующие компетенции: ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-13 - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ПК-7 - способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения; ПК-9 - готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем;
ПК-18 - готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - теоретические основы гостиничной деятельности; понятийный аппарат; - основы производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения: гостевой цикл - организацию функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения; - особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы; - профессиональные стандарты обслуживания; Уметь: - применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность; - анализировать технологические процессы в гостиницах и других средствах размещения; - применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания; Владеть: - навыками организации функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения, соответствующих запросам потребителей; - навыками применения стандартов в гостиничной деятельности. Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Семинар 4 часа. Студенты готовят сообщения, презентации для раскрытия темы - о сновной план этой работы - прилагается. 1. Основные понятия гостиничной деятельности. - социальные технологии системы сервиса; - производственные технологии системы сервиса; - понятие гостиничной деятельности данное в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Утвержден Госстандартом РФ от 06.11.2011, № 454-ст. - основные понятия, используемые в Новых Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085.
- определение гостиничной деятельности ЮНВТО, как: · деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обладающих имущественными правами на к.-л. средство размещения; · деятельность связанная с распоряжением и управлением СР для предоставления услуг временного проживания и обслуживания граждан.
2. Три основных группы бизнес – функций гостиничного предприятия: - основная деятельность по оказанию услуг; - вспомогательные структурные подразделения гостиницы; - техническое обеспечение предприятия; - особенности требований к персоналу. - основные современные определения понятия «технология». - полное определение понятия «технология гостиничной деятельности данное в современной российской научной и справочной литературе.
3. Основные этапы технологического цикла обслуживания клиента в гостинице. - основная цель персонала гостиницы, три основные функции гостеприимного обслуживания; - основные результаты гостеприимного обслуживания, в разрезе: гость испытывает; отель имеет; персонал имеет. - Пути повышения привлекательности технологий гостеприимства для сохранения лояльности клиентов в приобретения конкурентных преимуществ в мировом гостиничном бизнесе.
Рекомендуемая литература: 1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК 029-2001. Утвержден постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. № 454-ст 2. Конституция РФ; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г., № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»; 5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей»; 6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»; 7. ГОСТ 30335-95/ ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» от 12 марта 1996 г. № 164, от 21 февраля 1994 г. №34; 8. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества. Утв. Госстандартом РФ 28 июля 2003 г. № 253-ст. 9. Гост Р 51185-2008 «Туристские услуги». Средства размещения. Общие требования. Утв 18 декабря 2008 г. № 518 – ст); 10. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и др. средства размещения туристов. Термины и определения» Утв. 3 ноября 2009 г. № 496-ст) и др. 11. Новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Приняты постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085.
(Предыдущее аналогичное Постановление – от 13 марта 2013, № 206)
Тема 2.1 ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА Занятие первое. 2часа.
1. Виды и свойства гостиничных услуг: - материальная услуга; - социально-культурная услуга; - свойства нематериальной составляющей услуги: · неосязаемость; · неразрывность производства и потребления; · несохраняемость; · непостоянство качества; · сезонность спроса. 2. Структура сервисных услуг и их определение: - технический сервис; - технологический сервис; - информационный сервис; - транспортно-коммуникационный сервис; - гостиничные услуги. 3. Потребности человека и предоставление услуг ГП. - Пять групп потребностей: · физиологические, (сон, голод) · в безопасности (безопасность клиента и его имущества) · общественные потребности (я человек, который пользуется услугами, как минимум 3 звезды); · потребность уважения и признания (в гостинице «Х» для меня всегда есть номер с видом на море); 4. Потребности клиентов, которые может реализовать гостиница: - размещение; - питание; - безопасность; - общение; - работа; - рекреация; - развлечения; - наблюдение за детьми; - обслуживание клиентов с ограниченными возможностями. 5. Основные элементы гостиничного продукта: - 4 уровня гостиничного продукта: · основной; · сопутствующий; · дополнительный (поддерживающий); · расширенный. - Особенности и свойства гостиничного продукта: · ситуационность гостиничной услуги; · индивидуальность услуги; · различность свойств потребительской стоимости; · неопределенность и относительная анонимность источника услуг; · покупатель преодолевает расстояние отделяющее его от места потребления продукта; · цены и стоимость гостиничного продукта связаны с условиями страны проживания; · неопределенность и субъективность критериев качества гостиничного продукта; · значительное воздействие на качество гостиничного продукта внешних факторов объективного свойства;
- Свойства гостиничного продукта: · гостеприимство; · обоснованность; · надежность; · эффективность; · целостность и завершенность; · ясность; · простота в эксплуатации – позволяет находить недостатки гостин продукта; · гибкость (должен совершенствоваться); · полезность Тема 2. 2 ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ГОСТИНИЧНОУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие второе. 2 часа.
1. Законодательное регулирование и нормативно - правовое регламентирование гостиничной деятельности: - понятие правового регулирования; - международная практика регулирования гостиничной деятельности; - современные Международные гостиничные правила, принятые Советом Между народной гостиничной ассоциацией 2 ноября 1981 г. в столице Непала Катманду. - стандартная классификация СР туристов, разработанная экспертами UNWTO. Две основные классификационных категории: 1 - коллективные СР туристов, которые делятся: - на гостиницы и аналогичные СР; - специальные СР; - прочие коллективные СР. 2 - индивидуальные СР.
2. Какими нормативно - правовыми актами регулируется и регламентируется гостиничная деятельность в РФ?
2.1. Конституция РФ; - Гражданский кодекс РФ; - Федеральный закон от 24 ноября 1996 г., № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»; - Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей»; - Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регулировании»; - Указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; распоряжения, Президента и Правительства РФ. 2.2. Государственные стандарты – ГОСТы и технические регламенты; - Понятия - «стандарт», и «технический регламент»; 2.3. Основные стандарты в сфере гостиничной деятельности: - ГОСТ 30335-95/ ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» от 12 марта 1996 г. № 164, от 21 февраля 1994 г. №34; - ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества. Утверждено Госстандартом РФ 28 июля 2003 г. № 253-ст.; - ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги». Средства размещения. Общие требования. Утв 18 декабря 2008 г. № 518 – ст); - ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и др. средства размещения туристов. Термины и определения» Утв. 3 ноября 2009 г. № 496-ст) и др. 3. Новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Приняты постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085. - Общие положения; - Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах; - Порядок и условия предоставления гостиничных услуг; - Ответственность исполнителя и потребителя. Рекомендуемая литература: 1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК 029-2001. Утвержден постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. № 454-ст 2. Конституция РФ; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г., № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»; 5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей»; 6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 – ФЗ «О техническом регулировании 7. ГОСТ 30335-95/ ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» от 12 марта 1996 г. № 164, от 21 февраля 1994 г. №34; 8. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества. Утвержденный Госстандартом РФ 28 июля 2003 г. № 253-ст. 9. Гост Р 51185-2008 «Туристские услуги». Средства размещения. Общие требования. Утв 18 декабря 2008 г. № 518 – ст); 10. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и др. средства размещения туристов. Термины и определения» Утв. 3 ноября 2009 г. № 496-ст) и др. 11. Новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Приняты постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085. (Предыдущее аналогичное Постановление – от 13 марта 2013, № 206)
Тема 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ. СИСТЕ – МА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Семинар 4 часа.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |