Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реабилитации и социальной адаптации инвалидов




Тема 5. Психологическая работа в центрах

И психологической поддержки. Психологическая работа в структурах занятости населения

Тема 4. Функционирование центров профориентации

 

Структура федерального и регионального центра профориентации и психологической поддержки. Основ-

 

ные отделы. Схема взаимодействия центра с городскими и муниципальными образованиями. Функции должностных лиц центра профориентации. Сущность процесса профессионального отбора*. Профотбор и его значение в деятельности психологической службы. Программа профотбора. Анализ факторов производственной среды. Карта профессионального и психологического отбора*. Основные методики социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования профессиональной деятельности*.

Организация психологической службы центров труда и занятости населения. Федеральные, региональные и муниципальные структуры труда и занятости населения. Государственный центр профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения и его структура. Положение о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело. Содержание Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов. Психолог и профконсультант центров занятости: обязанности и специфика работы. Формы работы. Личностно-деловые качества и этические нормы профконсультанта. Психологическая работа в центре занятости. Схема проведения профессионально-консультативной беседы.

Психологические особенности безработных. Методы изучения личности безработного. Обучение и переквалификация безработных. Психология профессиональной переподготовки. Задачи психологической подготовки безработных. Условия обеспечения психической готовности безработного к деятельности в новых условиях среды. Психологические особенности безработной молодежи.

Организация приема: первичная сортировка, диагностика*. Особенности проведения беседы. Этические нормы психолога службы занятости: компетентность; конфиденциальность; взаимоотношения с клиентом; отношения с коллегами. Правила работы с клиентом*. Правила поведения клиента при посещении центра*. Рекламная деятельность центров. Отчетность о работе.

 

 

Сущность понятия «инвалид» – основные группы инвалидов. Социальное обеспечение и трудоустройство инвалидов. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Функции врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Организация деятельности и структура центров социальной реабилитации инвалидов. Обязанности психолога центра. Психология инвалида: сущность и практическое значение. Закономерности психологической картины соматического заболевания. Стадии соматического заболевания и их характеристика. Психология сенсологического этапа развития болезни. Оценочный этап развития заболевания и его психология. Отношение инвалида к болезни. Психологические позиции инвалида по отношению к своему положению.

Преморбидно-личностные особенности формирования соматонозогнозии: биологический уровень; психологический уровень; социально-психологический уровень. Личностные реакции на соматические страдания: нормосоматонозогнозии; гиперсоматонозогнозии; гипосоматонозогнозии; дисоматонозогнозии. Направленность личностных изменений инвалида: нормальный и акцентуированные. Общая характеристика психопатического развития личности инвалида*. Возрастные особенности соматонозогнозий*. Психология инвалидов с неизбежным летальным исходом*. Компенсация дефектов болезни*.

Психологическая реабилитация и ее принципы. Механизмы психологической защиты инвалидов. Коррекция соматонозогнозий. Эффективные методы психокоррекционной деятельности.

 

Тема 6. Психофизиологическая служба Министерства путей сообщений

 

История становления и развития профессионально-психофизиологического отбора на железнодорожном транспорте. Особенности психологического обеспечения локомотивных бригад в Западной Европе, США и Рос-

 

сии. Основные нормативные документы, регламентирующие профессионально-психофизиологический отбор локомотивных бригад. Содержание Положения о психофизиологической службе (ПФС) Министерства путей сообщений РФ. Основные задачи и направления деятельности ПФС. Состав и организация руководства ПФС.

Психофизиологические задачи и функции центра восстановительной медицины Центральной клинической больницы МПС РФ. Специфика деятельности психофизиологической лаборатории (ПФЛ) железной дороги. Состав ПФЛ. Кабинет отбора, диагностики и реабилитации локомотивного депо.

Содержание концепции оценки профессиональной пригодности по психофизиологическим показателям работников предприятий железнодорожного транспорта. Принципы развития системы оценки профессиональной пригодности. Направления формирования профессиональной пригодности: профориентация, просвещение, консультация, профессиональный психологический отбор. Сущность и содержание психофизиологического сопровождения.

Основные компоненты технологии психофизиологического обеспечения профессиональной деятельности работников железнодорожного транспорта. Периодическое, динамическое и расширенное психофизиологическое обследование. Проведение коррекционных мероприятий. Методики и критерии их оценок при обследовании машинистов пассажирского и грузового транспорта, а также мотор-вагонного подвижного состава и маневренного движения. Заключение о психологической профессиональной пригодности. Психологическая экспертиза локомотивных бригад в случае крушений, аварий и нарушений дисциплины.

Содержание Положения о психологе локомотивного депо. Квалификационные требования к психологу*. Методики оценки готовности специалиста к экстренному действию. Методики диагностики психических состояний, свойств личности и межличностных отношений. Особенности работы с прибором «Гомеостат-Система». Формы учета и отчетности психолога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.