Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дневник наблюдений за большими и малыми делами




 

ИМЯ РЕБЕНКА:_____________________________________________________

НАЧАТ: _____________________________________________________

 

  День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7
             
Время Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т
                             
7.00                            
                             
8.00                            
                             
9.00                            
                             
10.00                            
10.25                            
11.00                            
                             
12.00                            
                             
13.00                            
                             
14.00                            
                             
15.00                            
                             
16.00                            
                             
17.00                            
                             
18.00                            
                             
19.00                            

 

Заполнение таблицы

Мама Джефа очень боялась приступать к программе обучения умению пользоваться туалетом. Когда ее спрашивали о графике мочеиспускания Джефа, она описывала ситуацию так: «Он обычно писает где-то в середине первой половины дня и пару раз во вто­рой». Это недостаточно конкретная информация, и для уточнения картины было решено перейти к двух-недельному ведению записей. В этот период мама Джефа ничего не изменяла в своем обычном порядке ухода за сыном, за исключением введения ежечасных проверок и записи их результатов.

Ее таблица в первые несколько часов первого дня выглядела так:


  День 1
Среда
Время Штаны Туалет
     
7.00 М С
     
8.00 С  
     
9.00 С М
     
10.00 С  
10.25 М/Ст  
     
11.00 С  

 

О чем говорят эти записи?

 

· В 7.00 мама обнаружила, что пижамные штаниш­ки Джефа мокрые (М). Она, как всегда, высадила его на унитаз, но он ничего не сделал (С).

· Через час, в 8.00, она снова проверила его штаниш­ки, и они оказались сухими (С). Она не стала вы­саживать его.

· В 9.00 он был все еще сухим (С) но когда она поса­дила его на унитаз, он сделал свои малые дела (М).

· В 10.00 штанишки снова оказались сухими (С).

· В 10.25 штаны Джефа были и мокрыми и грязны­ми (М/Ст); хотя перед этим мама заметила определенные сигналы, но высаживать его уже было поздно. Она отметила время происшествия в таблице.

· В 11.00 он был сухим.

В конце второй недели эти ежедневно заносимые в таблицу простые значки (С, М и Ст) дали маме Джефа информацию, которая была необходима для того, чтобы начать учебный процесс, способный принести положительный результат. Конечно, за эти две неде­ли несколько раз она забывала сделать отметки, так как была очень занята. Вот тут и пришли ей на по­мощь остальные члены семьи, вместе с ней занимаю­щиеся обучением Джефа.

А сейчас проанализируем записи, которые делались на про­тяжении недели родными одной девочки, желавшими опре­делить график ее мочеиспускания и стула. Мы приводим часть таблицы, соответствующую утренним часам (от 8.00 до 12.00). Вы удивитесь, увидев, как много ответов вы сможете получить на свои вопросы, рассмотрев эти данные.

 

  Понед. Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскрес.
Время Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т
                             
8.00 С С С   С   М С С   С   С  
                             
9.00 М С М   М   м/ст С С М М С Ст М
                             
10.00 Ст   Ст М Ст   Ст   Ст С Ст   С  
                             
11.00 С   С   С С С   М С С М М  
                             
12.00 М   М   М   М   М   М   С  

 

Ниже приводятся вопросы. Справа от них запишите свои ответы:

1. Куда она сделала свои большие дела в субботу?_______________

2. В какое время у нее был стул в среду? ______________________

3. Сколько раз у нее был стул в четверг? ______________________

4. Сколько раз у нее был стул в 9.00? _________________________

5. В какое время у нее чаще всего бывает стул? ________________

 

Общий вид таблицы может вас смутить. Но каждая отдель­но взятая клеточка сообщает вам нечто достаточно простое. Проверьте правильность своих ответов.

Ответы:

1. В штаны

2. 10.00

3. Два

4. Два

5. 10.00

 

Теперь вы готовы вести дневник наблюдений за большими и малыми делами вашего ребенка. Ведите записи в течение двух недель. За это время можно дочитать до конца данную главу и таким образом подготовиться к началу работы по учебной про­грамме.

Если вы не будете аккуратно вести записи в течение двух следующих недель, оставшаяся часть главы ничего вам не даст. Помните, что на протяжении этих двух недель у вас не будет ни успехов, ни неудач; вы будете лишь пытаться по­нять график мочеиспускания и стула своего ребенка, чтобы затем составить расписание, которое будет иметь для вас практический смысл.

Для того чтобы ваши отметки дали вам представление о графике, вы должны знать, что делает ребенок на протяжении все­го времени бодрствования. Это значит, что вам, возможно, придется передать полученные записи воспитателям в детский сад или бабушке и подробно объяснить всем членам своей семьи, а может быть, даже няне, как вести их. Руководитель этой про­граммы - вы. Остальные помогут вам, если вы четко объясните им, что нужно делать, и если они увидят, что вы сами относи­тесь к программе серьезно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.