Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как вести записи




Что делать в течение двух недель

Ведение записей

Дневник наблюдений за большими и малыми делами

Если у вашего ребенка уже выработался определенный график, так, что при регулярном посещении туалета он может сделать свои дела в унитаз, и если днем с ним не случается «аварий», пропустите несколько страниц и перейдите прямо к парагра­фу «Умение пользоваться туалетом самостоятельно». Во всех прочих случаях вашим первым и самым важным шагом должно стать определение его графика мочеиспускания и стула, пока­зывающего, в какие часы в течение дня он с наибольшей вероятностью намочит или испачкает штанишки.

Для определения этого графика вам придетсявести соот­ветствующие наблюдения в течение двух недель. Записывать следует и время мочеиспускания, и время стула. Начать зани­маться вы сможете только по прошествии этих двух недель.


1. В течение двух недель продолжайте относиться к от­правлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или унитаз, не начинайте делать это сейчас. Если вы его высаживали, записывайте, сделал или нет он свои малые или большие дела за время, пока сидел.

2. Когда ребенок просыпается утром, проверьте его подгуз­ники - сухие они или мокрые, чистые или грязные.

3. Проверьте то же самое час спустя и продолжайте проверки каждый час, пока он не ляжет спать.

4. Каждый раз записывайте, сухой он или мокрый, гряз­ный или нет. (Скоро мы поговорим об этом поподроб­нее.)

5. Переоденьте его, если во время проверки выяснится, что он намочил или испачкал штанишки. Сделав это, вы при следующей проверке будете знать, случилось ли что-нибудь за прошедшее время. Постепенно он будет привы­кать оставаться сухим.

 

В этом параграфе мы представим вам таблицу, которой удоб­но пользоваться в течение упомянутых двух недель. Кроме того, здесь вы найдете примеры заполнения такой таблицы. Прочи­тав до конца параграф, сделайте себе копию незаполненной таб­лицы «Дневник наблюдений за большими и малыми делами». Наверху, в шапке, впишите дни недели. Повесьте таблицу в туалете и с завтрашнего дня начинайте заполнять ее.

Графа «Штаны» (Ш) В графе «Штаны» вы каждый час будете отмечать состояние его штанишек. Условные обозна­чения:

С если штаны сухие

М если он помочился в штаны

Ст если у него был стул

М/Ст если произошло и то и другое

Разумеется, вам не нужно непременно ждать целый час. В лю­бой момент, когда у вас появляется подозрение, что ребенок мокрый, надо проверить его штанишки и отметить в таблице время и результат проверки.

Графа «Туалет» (Т) Если вы водите ребенка в туалет, ре­зультаты его пребывания в нем записывайте в эту графу ана­логичным образом. (Помните, не надо начинать высаживать его сейчас, если вы не делали этого раньше.)

С если он не сделал малые дела в туалете и остался сухим

М если он помочился в туалете

Ст если у него был стул

М/Ст если он сделал и то и другое

Вы видите, что ведение записей будет отнимать у вас не боль­ше минуты в час. А ведь это - самая важная часть вашей учеб­ной программы.

Возможно, вы уже когда-нибудь вели записи и чувствуете, что готовы приступить к ним прямо сейчас. Но, может быть, наоборот, вы принадлежите к тому разряду родителей, кото­рые никогда не записывали подобные вещи и воспринимают такую задачу как трудную и не очень понятную. Хотелось бы верить, что вы не отвергните нашу идею, не испробовав ее на практике. Для того чтобы она стала еще понятнее, мы предста­вим вам примеры ведения записей с помощью такой таблицы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.