Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие материалы потребуются для занятий? Как уменьшить количество отвлекающих факторов?




Как уменьшить количество отвлекающих факторов?

Где заниматься?

Когда лучше всего заниматься?

Оборудование сцены

В главе 5 мы говорили о том, как организовать учебную среду - «оборудовать сцену», - чтобы добиться максимального успеха. Может быть, вам покажется правильным еще раз просмотреть эту главу. Давайте вернемся к затронутым в ней четырем воп­росам и посмотрим на них с точки зрения обучения навыкам самообслуживания.

Навыки самообслуживания, к счастью, часто сами диктуют, когда ими заниматься. Постель застилают утром, руки моют перед едой, а ванну принимают... Ну, если бы дети сами реша­ли, что им делать, - то как можно реже. В общем, вы понимае­те, что мы хотим сказать. Пока вы не выделите специального времени для формальных уроков, то есть для отработки навы­ка, вы будете заниматься в соответствии с распорядком дня.

 

На этот вопрос также помогут ответить сами навыки. Зубы чи­стят в одном определенном месте, накрывают на стол в дру­гом, но тоже определенном, пользуются туалетом - в третьем. Что же касается умения одеваться и раздеваться, то для выбо­ра наиболее спокойного места, вам стоит сначала оценить влия­ние отвлекающих факторов в спальне, в ванной и других ком­натах.


Путь вам укажут ваши собственные ошибки. Когда вы начне­те урок, постарайтесь проследить взглядом, что отвлекает ва­шего ребенка от его задачи. Как правило, чем меньше вокруг вас шума, людей и интересных предметов, тем лучше, и внима­ние ребенка будет сосредоточено на том, что вы делаете. Рабо­тая над умением принимать ванну, вы, может быть, будете вы­нуждены убрать резинового утенка.

 

Самое важное при подготовке сцены к работе над навыками самообслуживания - выбрать материалы, с которыми ребен­ку будет легко работать. Если это одежда, то чаще всего прихо­дится пользоваться вещами, которые ему немного велики. Если еда, то порции нужно даватьпоменьше?

Наблюдайте за ребенком, стараясь уловить, что именно ему дается трудно. Подумайте, что можно сделать с материалами, чтобы облегчить ему задачу. Вот несколько примеров:

· Для того чтобы полотенце не падало с перекладины, когда ребенок вытирает руки, скрепите его противоположные части между собой английской булавкой.

· Отрабатывая умение надевать носки, практикуйтесь с ма­миными или папиными спортивными носками.

· Учите ребенка расстегивать пуговицы пальто, а не рубаш­ки, поскольку они крупнее, и с ними легче справиться.

· Для того чтобы отличать кран с холодной водой от крана с горячей, пусть они будут синим и красным, соответствен­но.

· Чтобы ребенку легче было держать мыло, разрежьте один кусок пополам.

В описании программ обучения навыкам самообслужива­ния в приложении В вы найдете еще некоторые идеи на этот счет. Впрочем, стоит также поговорить с другими родителями тоже - у всех бывают в запасе маленькие хитрости, которыми можно поделиться и облегчить детям учебу.

 
 
Измените окружающий мир Наш большой мир нелегко дается маленьким ручкам. Детям часто приходится в мире взрослых преодоле­вать препятствия. Подготовка сцены для успешной по­становки нередко требует небольших изменений от­дельных частей этого мира, чтобы с ними легче было иметь дело. Тьюс шагает к столу, в руке ложка, готов есть. Его мама собирается сделать свой следующий шаг в обу­чении сына - научить его накладывать пищу в ложку. Мама готовит его любимую еду, но немного по-ино­му. Сейчас его гамбургер будет разрезан на кусочки, которые могут поместиться в ложке. Картошка размя­та, и теперь она ни за что не скатится с ложки. И еще - сегодня не будет супа!  

 


А теперь поразмышляйте о том навыке самообслуживания, который вы выбрали для работы.

Когда вы будете заниматься?

_______________________________________________________________________________

 

Где вы будете заниматься?

_______________________________________________________________________________

 

Как вы уменьшите влияние отвлекающих факторов?

_______________________________________________________________________________

 

Какими материалами вы будете пользоваться (можно ли их сделать более удобными)?

_______________________________________________________________________________






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.