Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что от этого выиграете вы?




Подготовка

Навыки самообслуживания

Основные навыки тонкой моторики

Основные навыки общей моторики

Основные навыки, связанные с умением концен­трировать внимание

Обучение другим подготовительным навыкам

В приложении А даются рекомендации по обучению другим подготовительным навыкам. Таких навыков чрезвычайно мно­го, и педагог или другой специалист может посоветовать вам, как над ними работать. Подходы во многом будут одинаковы­ми. Вот несколько примеров.

 

Смотрит, когда его зовут

Приходит, когда его зовут

Узнает предметы

Выполняет простые указания

Имитирует

 

Садится

Встает со стула

Ходит

Поднимается и спускается по ступенькам

 

Толкает, тянет, держит и поворачивает

Держит и выпускает из рук предметы

Играет с водой

Опускает предметы в отверстие в коробке

Берет мелкие предметы двумя пальцами

 

Подход к обучению этим навыкам один. Он рассматривал­ся в главах 1-7, и сформулировать его можно так: МАЛЕНЬ­КИМИ ШАГАМИ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Возможно, прежде чем решить, каким подготовительным навыком вам заняться, стоит просмотреть приложение А.

 

 

Глава 9

 

Одна из самых важных задач для ребенка — научиться обслужи­вать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользо­ваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться и умываться. Обычно мы осваиваем эти умения в числе первых, и затем нам уже никто не напоминает, как это делать. Мы пользу­емся ими автоматически каждый день. Для ребенка преодолеть трудности и научиться, скажем, есть вилкой или застегивать пу­говицы рубашки — достижение, способное резко поднять его самооценку. Оно знаменует собой большой шаг на пути к независимости.

 

Ваша роль в обучении ребенка навыкам самообслуживания боль­ше, чем в обучении другим вещам. Ведь именно дом - это место, где находится зубная щетка, не говоря уж о туалете, гардеробе, обеденном столе и ванне. Дом - это место, где по утрам одевают­ся, где три раза в день едят и перед каждой едой моют руки. Этот заведенный раз и навсегда порядок создает естественные и пред­сказуемые ситуации, позволяющие вам учить, а вашему ребенку учиться.

Можно проводить свои дни, умывая и одевая ребенка, но не лучше ли использовать это время для обучения его тем навыкам, которые позволят ему все то же самое делать самостоятельно? Данная глава поможет вам сделать это оптимальным образом. После того, как вы прочитаете ее, вы сумеете:

1. Выбрать для работы один из навыков самообслуживания, организовать короткие, четко структурированные ежеднев­ные уроки и начать занятия.

2. Найти множество возможностей, возникающих естествен­но в течение дня для менее формальных, пришедшихся к случаю занятий.

По прочтении этой главы перейдите к приложению Б, в кото­ром вашему вниманию предлагаются конкретные программы обучения навыкам самообслуживания.

 

Чем легче вашему ребенку будет справляться с трудностями этого мира, тем легче будет ваша жизнь. Ваше удивительное терпение и невероятные усилия на первых этапах обучения время от времени будут щедро вознаграждаться, и это будет ваш общий выигрыш.

 
 
Юный джентльмен «А вот и хот дог для юного джентльмена», - улыба­ясь, сказала официантка. «Юный джентльмен, - подумала миссис Купер. - Как приятно звучит». Разрезая на мелкие кусочки мясо для Лейтона, она мысленно возвратилась на не­сколько месяцев назад. Грязный стол, попытка нелов­кими движениями захватить ложкой мясо; и затем решение: «Нужно научить его есть вилкой. Пусть на это уйдет много времени, но насколько приятнее бу­дет вместе обедать». Да, на это ушло время, и поначалу Лейтону не нра­вились эти нововведения. Но он научился пользо­ваться вилкой и теперь вполне нормально накалыва­ет ею пищу. «Как тебе твой хот дог?» - спрашивает мистер Ку­пер. Он видит, что Лейтону нравится есть в рестора­не, причем есть так, как едят мама и папа. «Похоже, нам теперь придется это делать чаще, а?»

Ситуации бывают разные. Ваш ребенок, например, может быть не готов еще к освоению умения пользоваться вилкой во время еды. Но если он овладеет более ранними навыками самообслуживания - научится есть ложкой и снимать штаны, и в этом случае ваша жизнь станет чуть-чуть легче. Возможна и другая ситуация - ребенок уже научился многому, но...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 98; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.