Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я пыталась научить своего ребенка снимать штанишки, но он не хочет сделать даже первый шаг - плачет и убегает из комнаты. Как привлечь его к сотрудничеству?




Что делать, если ребенок отказывается идти со мной на урок?

Что делать, если в середине урока ребенок начинает плакать и отталкивать от себя пособия?

В решении проблем поведения единого подхода нет. В данном случае своим поведением ребенок пытается вам что-то сказать, и если вы поймете, почему он так ведет себя, вы сможете пра­вильно прореагировать. Рассмотрите следующие варианты:

1. Возможно, он устал. Бывает, что урок продолжается слиш­ком долго, и в этом случае нужно быстро найти задание, которое ребенок сможет легко выполнить. Подождите, по­ка он немного успокоится, дайте легкое задание, вознагра­дите его и завершите урок.

2. Возможно, он в отчаянии от предчувствия неудачи. Может быть, выбранный вами шаг оказался для него слишком трудным и он, как большинство детей с особенностями раз­вития, предпочел от него уклониться ввиду угрозы неми­нуемого провала. В этом случае опять же надо подождать, чтобы он немного успокоился, предложить задание полегче и продолжить занятие.

3. Возможно, он сердится. Может быть, он хотел выполнить задание по-своему, а вы требуете, чтобы он использовал другой способ. Его реакция может быть прямым вы­ражением неудовольствия тем, что выполнение задания по­шло не так, как ему хочется. И здесь, прежде чем продол­жить, вам придется немного подождать, пока он успо­коится.

4. Возможно, ребенок вообще часто реагирует на ваши тре­бования плачем и отказом подчиниться, стремясь избавить­ся от этих требований. Если такое поведение является его обычной реакцией, вам следует это проигнорировать. В то же время необходимо настоять, чтобы ребенок остался на уроке; и следует как можно скорее вернуться к тому чтобы он следовал вашим требованиям.

 

Если обычно он сотрудничает с вами, но вдруг стал отказы­ваться, не стоит делать из этого проблему. Попробуйте поза­ниматься с ним в такое время, когда он больше к этому склонен. Если же такой отказ - дело обычное, то вам нужно снова про­смотреть свою программу и убедиться в том, что:

1. Вы просите ребенка делать только то, что он наверняка может.

2. Выбранное вами поощрение для него действительно что-то значит.

3. Вы поощряете его достаточно часто.

Если вы увидите, что ваша программа составлена пра­вильно, вам следует мягко, но настойчиво привлекать ребенка к участию в занятиях. Проходя с ним шаг за шагом всю про­грамму, игнорируйте его слезы и попытки уйти в сторону. Делайте уроки очень короткими (минута или две) и часто на­граждайте его.

Потенциально такое поведение может иметь несколько причин, и вам следует подумать над ними. Если вы уверены, что вы­брали подходящий для ребенка навык, задайте себе следующие вопросы:

1. Легко ли ему сделать тот шаг, который мне кажется первым?

2. Ясно ли он представляет себе, чего я от него хочу? Ясно ли я себе это представляю?

3. Поощряю ли я его тем, чего он действительно хочет, и поощряю ли я его сразу и постоянно?

Не забывайте, что ваша учебная программа для ребенка является чем-то совершенно новым и, может быть, он страшно удивлен, что вы больше не делаете за него все те действия, кото­рые делали раньше. Максимально упростите для него задачу! Вы обнаружите, что ему часто будут требоваться возвраты к прошлому и замедление темпа. Попробуйте потребовать от него еще меньше, чем требует первый шаг, а потом постепенно добе­ритесь и до него.

Будьте тверды и настаивайте, чтобы он делал то, что вы про­сите. Будьте готовы немедленно наградить его. Ему не так уж сильно захочется убежать, если свое любимое лакомство он сможет получить только, если будет заниматься.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.