Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не все идет хорошо




Все идет хорошо

Хорошо, если ребенок учится и вы оба приходите к намеченной цели. Хотелось бы быть рядом с вами, вместе с вами проверить, что сделано, и отметить ваши заслуги так, как вы отмечаете успехи ребенка. Но если вдуматься, мы вам не так уж нужны; вы в состоянии вознаградить себя сами! Вам кажется это странным? Почему? Ведь поощрения побуждают идти вперед не только ребенка, но и вас.

Поощрить себя можно разными способами. Важнее всего, что вы сами себе скажете. Если ребенок успешно усвоил новый навык, поздравьте себя:

«Я здорово поработала!»

«Да, я совсем неплохой педагог».

«Могу себя поздравить!»

Важно также, что скажут другие. Покажите вашим домашним, чему научился ребенок, и пусть они похвалят вас обоих (Можно подсказать им, как это делается,похвалите их, когда они чему-то научат ребенка.) Кроме того, вы можете вести дневник. В нем будут описываться цели занятий и навыки, которым вы обучили ребенка. Этот дневник можно показывать педагогу и сообщать ему о том, что вы достигли такой-то и такой-то цели. Дневниковые записи, ободрение со стороны педагога и напо­минания о том, чего вы реально достигли, станут для вас честно заработанными наградами.

Можно вознаградить себя и по-другому. Придумайте с са­мого начала, как устроить себе маленький праздник, когда оче­редная цель будет достигнута. Можно что-нибудь купить себе, можно что-нибудь сделать. Сходить в кино? Позволить себе съесть изысканный десерт? Провести субботний вечер без де­тей? Вы лучше всех знаете, как доставить себе удовольствие.

Наверное, идея о поощрении родителем самого себя звучит несколько глупо. Ведь в действительности, вы учите своего ре­бенка, потому что вы хорошая мама (или папа), и его успехи уже сами по себе являются наградой. Но почему бы не приба­вить к этому хотя бы изысканный десерт?

 

Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дней! Бывает и два подряд. Поэтому, когда в процессе обучения вы сталкиваетесь с трудностями, от­неситесь к ним спокойно. И начните их ПРЕОДОЛЕВАТЬ.

Преодолевать трудности - значит решать проблемы, начи­ная с установления возможных причин их возникновения. Рас­смотрим пример. Если вы включите светильник, но ничего не произойдет, вряд ли вы просто уйдете, пожав плечами - вы постараетесь как-то решить эту проблему. Начнете размышлять о том, что стало причиной такого явления. Причины могут быть разные, а именно:

1. Светильник не включен в сеть.

2. Лампочка ввинчена недостаточно плотно.

3. Лампочка перегорела.

4. Неисправен выключатель, или перегорели пробки.

Так что, если светильник не загорелся, вы руки не опускаете.Непытаетесь обвинить его: «Этот светильник не хочет загораться». Не обвиняете себя: «Я не умею хорошо включать свет». Вы бе­ретесь за преодоление трудностей.

Давайте теперь посмотрим, как вы смогли бы взяться за пре­одоление трудностей, возникающих при обучении новому на­выку. Представим, что вам позвонила подруга и попросила со­вета. Сын подруги, Сол, мальчик с отклонениями в интеллек­туальном развитии, сейчас занимается с мамой игровыми на­выками. Мама учила его собирать пирамидку, и до позавче­рашнего дня все шло довольно гладко. Но теперь все изменилось. Сол стал легко отвлекаться. Ему требуется больше времени, чтобы надеть на стержень кольца, он убегает во время урока.

В этой ситуации вам следует сказать подруге, что отступать не надо, не надо никого винить; просто пора взяться за преодо­ление трудностей. Подумайте немного о том, что вы уже успели прочитать в этой книге. Возможно, у вас появятся определенные соображения о том, что могла бы сейчас сделать ваша подруга.

СТОП! Не читайте дальше!

Сначала попробуйте сами указать ей одну-две возможные причины появления этих трудностей!

Разумеется, трудно угадать точно, что именно поможет ва­шей подруге. И все же, вы могли бы задать ей несколько воп­росов, например:

· Солу все еще нравится твое поощрение? (Попробуй что-нибудь новое.)

· Не слишком ли рано ты перестала ему помогать? (Вернись к более легкому этапу.)

· Не слишком ли долго продолжается ваш урок? (Сделай урок покороче и заверши его заданием, с которым ребенок справится.)

· Не стало ли ему скучно работать с кольцами?(Возьми дру­гую игрушку такой же степени сложности.)

И если вы в состоянии предложить подруге некоторые способы решения ее проблемы, вы наверняка сумеете найти подход и к преодолению собственных трудностей.

На самом деле, когда вы обучаете ребенка, препятствия на пути - вещь естественная. Плохие дни бывают у всех. Старай­тесь не обвинять ни себя, ни его. Старайтесь избегать таких мыслей как:

«Я не умею это делать».

«Хороший педагог из меня не получится».

«Она пытается заставить меня ругаться».

«Он невозможен!»


Такие монологи только еще больше огорчат вас. Старайтесь не относиться к себе чересчур критически. Где-то наверняка есть мама, которая мечтает делать дело так же хорошо, как вы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.