Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитесь не обращать внимания на те действия ребенка, о которых вы его не просили




Поощряйте правильное поведение ребенка сразу после того, как он его продемонстрирует

Не забывайте, что успех — тоже награда

Убедитесь, что ваши поощрения действительно поощряют

Любимые лакомства не будут достаточно эффективны, если они пускаются в ход сразу после обеда. Занимательные игрушки будут, конечно, не так занимательны, когда они выступают в качестве поощрения вскоре после того, как ребенокиграл с ними. И в зарабатывании жетончиков с целью пойти поплавать не будет никакого стимула, если вы все равно собираетесь пойти купаться. Важно, чтобы ребенок действительно хотел и предвкушал получение награды. Кроме того, поощрение хорошо срабатывает, если ребенок получает его только тогда, когда заработал. Не следует также ставить успехи ребенка в зависимость от вознаграждения, которого вы не сможете ли­шить его в случае неудачи. Например, если семья собирается в субботу пойти в зоопарк, не предлагайте участие в этом меро­приятии ребенку в качестве вознаграждения за получение 10 жетончиков. Ведь если ребенок не заработает их, вам придется все равно взять его в зоопарк либо отменить экскурсию вообще, нарушив тем самым обещание, данное другим детям. Плохо и то и другое. Выбирайте такое поощрение, которое, в зависимости от ситуации, вы либо примените, либо нет.

 

Если после нескольких попыток ребенка выполнить намеченную вами часть задания вы убеждаетесь, что этот шаг ребенку пока не под силу, вам придется разбить его на еще меньшие шаги. В то же время стоит вернуться немного назад, к более легкой задаче. Каждый урок нужно начинать с умения, которым ребенок уже овладел, а затем переходить к обучению новому. И повторим снова: каждый урок должен заканчиваться успехом. Поэтому, если ребенок становится беспокойным или вы чувствуете, что на сегодня хватит, не забудьте дать ему пос­леднее, легкое задание, чтобы урок окончился маленькой победой.

 

Если после того, как ребенок заработал свою награду, возни­кнет заминка, хотя бы даже на две минуты (пока вы не найдете и не вручите ему эту награду), он может забыть, что он сделал, чтобы заработать ее. Еще хуже, если за эти две минуты он успеет натворить то, что никак не заслуживает награды. Поэтому вам необходимо иметь ваш приз под рукой, чтобы за считанные се­кунды после выполнения задания он мог получить его вместе с заслуженной похвалой.

Мы обычно не расцениваем как поощрение такие свои дей­ствия, как крик во время урока или погоню за ребенком по ком­нате. И то и другое (а также многие другие аналогичные пос­тупки) - формы внимания к ребенку. А внимание, как мы ви­дели, — очень эффективный вид поощрения. Не забывайте про­стого правила: поведение, за которым следует поощрение, весь­ма вероятно повторится вновь. Приберегите свое внимание для таких действий ребенка, которые на занятиях будут для вас желательными. Пусть он поймет, что он не добьется вашего внимания, если станет носиться по комнате или глядеть в окно. Вам нужно стараться, насколько возможно, просто сидеть и не обращать на него внимания, пока он снова не сосредоточится на вас. Мы понимаем, что сделать это часто бывает совсем не­легко. Поощряйте ребенка своим вниманием только тогда, когда он делает то, о чем вы его просите.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.