КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительные навыки
Формирование навыков ОТДОХНИ Несколько советов, прежде чем вы продолжите чтение Всегда ли один и тот же человек должен заниматься с ребенком по программе, или его могут подменять другие члены семьи? Другие члены семьи, без сомнения, могут принять участие в обучении ребенка, но только после того, как они поучатся у вас. Им стоит прочитать эту книгу и вместе с вами обсудить программу. Кроме того, следует понаблюдать за тем, как каждый из вас проводит занятия, чтобы вы могли согласовать свои действия. В тех семьях, где каждый член знаком с программой и участвует в обучении ребенка, дела идут наиболее успешно.
Теперь, прочитав раздел I, вы готовы заниматься с ребенком. Возможно, сейчас вас больше тревожат проблемы поведения, и поэтому вы захотите сразу перейти к главам 15 и 16. Можно и так. Но наш опыт показывает, что обычно родители лучше справляются со своими задачами, если начинают с обучения ребенка одному-двум навыкам и только потом берутся за более трудную задачу, такую как проблемы поведения. Если ваш ребенок нуждается в усвоении базовых, подготовительных навыков, то есть умения приходить, когда зовут, сидеть, концентрировать внимание, приступайте к чтению главы 8. Если ребенок овладел большинством навыков самообслуживания, вам, возможно, стоит перейти к главе 12, а затем главам13и 14. Они посвящены более сложным навыкам ухода за собой и домом, а также умению оперировать информацией (скажем, говорить, который час). Если ваш ребенок только учится играть и что-то делать для себя самостоятельно, вам стоит приступить к главе 9 («Навыки самообслуживания»), главе 10 («Обучение умению пользоваться туалетом») и главе 11 («Игровые навыки»). Мы рекомендуем вам начать с главы 9, выбрать один из навыков самообслуживания и работать над ним в течение нескольких недель (если, конечно, ваш ребенок не овладеет им раньше). Пока вы будете заниматься этим навыком, можно читать книжку дальше. Тогда вы лучше поймете, чему посвящены следующие главы. Затем переходите к следующему навыку - самообслуживания или игровому, а может быть даже, к более сложной для себя задаче, такой как обучение умению пользоваться туалетом или способам разрешения проблем поведения.
Раздел II
Глава 8
В этой главе мы поговорим о том, как заложить фундамент, на котором будут строиться навыки самообслуживания и игры. К самым важным подготовительным навыкам относятся: умение брать, сидеть, стоять, выполнять простые команды, а также умение координировать движения глаз, с одной стороны, и движения ног, рук и пальцев, с другой, для выполнения совместных действий (зрительно-моторная координация). Эти умения относятся к разряду тех, что появляются в раннем детстве почти автоматически. Пользуясь ими постоянно, мы обычно не думаем о них как о навыках. Подготовительные навыки (к примеру, умение стоять без поддержки, держать чашку и приходить, когда тебя зовут) - это просто то, с чего начинаются многие более важные в практическом отношении умения (умение подниматься и спускаться по ступенькам, умение самостоятельно есть и играть в простые игры). Однажды освоенные, они становятся гигантским шагом на пути к успешному овладению другими навыками самообслуживания и игры. Однако обычно эти вещи даются детям с особенностями развития нелегко. Поэтому обучать им необходимо специально и, конечно, прежде, чем приступать к другим видам деятельности. Развиваясь, ребенок учится постепенно и одни навыки осваивает раньше других. Поэтому, если он, к примеру, еще не умеет стоять без поддержки, то попытка научить его ходить окажется неоправданно преждевременной и обреченной на провал. Разумнее сначала научить его стоять. Лучше всего, если обучать ребенка подготовительным навыкам будете вы. Вы самый близкий ему человек. Вы знаете, что он уже умеет делать и что до сих пор вам приходится делать за него. Ваш день полон возможностей научить его чему-нибудь еще. Вам потребуются специальные учебные пособия и материалы. Стулья и лесенки, чашка, стол, даже пол - вот материалы для освоения подготовительных навыков.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |