КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Освоение всех шагов, составляющих умение самостоятельно пользоваться туалетом
Готов ли к этому ваш ребенок? Умение самостоятельно ходить в туалет Оценивайте прогресс Ведите записи Оставляйте ребенка в туалете одного Сажайте ребенка на унитаз · Сажайте ребенка на унитаз по расписанию или тогда, когда он подает сигналы. · Побуждайте его сидеть 5 –10 минут. · Время от времени хвалите его за то, что он сидит. · Хвалите и награждайте его немедленно, если он делает свои дела в унитаз. · Если он не делает свои дела в унитаз, уводите его из туалета и приводите снова, когда наступает время следующего высаживания. · Начинайте оставлять его в туалете одного, когда он научится сидеть в туалете 5 минут без вашей помощи или словесных напоминаний. · Не забывайте возвращаться к нему; хвалите и награждайте его, если он сделает малые дела в туалете. · Каждый раз, приводя ребенка в туалет, записывайте, каким он был - сухим, мокрым или грязным (С, М, Ст) и что он сделал в туалете (С, М, Ст). · Если вы приводите ребенка в туалет в другое время, записывайте это тоже. · Определите, правильное ли время вы выбрали для того, чтобы водить ребенка в туалет. · Составив новое расписание, занимайтесь по нему не меньше недели, прежде чем внести опять какие-либо изменения. · Подсчитывайте в конце каждой недели, сколько раз за это время ребенок сделал малые дела в штанишки и сколько раз - в унитаз. Записывайте эти цифры. · Наконец, не забывайте время от времени вознаграждать себя за упорное следование программе!!!
Вы водите ребенка в туалет по расписанию. Когда он освоит умение делать свои дела в унитаз до такой степени, что аварии будут случаться не чаще одного раза в неделю, это будет означать, что он, возможно, готов ходить в туалет сам. Если же в ответ на все приводимые ниже вопросы вы скажете «да», значит, ваш ребенок готов к этому определенно. 1. Дает ли он вам понять, что знает о приближении малой или большой нужды? Это могут быть слова, типа «а-а», «пи-пи», «горшок» или жест, означающий ТУАЛЕТ. Это может быть также какой-нибудь звук, которым ваш ребенок обозначает соответствующую потребность, например «му» или «бу». Может быть, он просто внезапно затихнет или начнет подпрыгивать или скрещивать ноги. 2. Обращается ли он когда-нибудь со своей нужной непосредственно к вам - тянет за рукав, указывает на туалет или издает соответствующие звуки? 3. Пользуется ли он когда-нибудь туалетом сам (не тогда, когда вы ведетеего)?
Помните, мы говорили в начале этой главы, что ребенок, который полностью отработал умение пользоваться туалетом, способен выполнить довольно много отдельных действий. Вот перечень этих действий: Посещение туалета 1. Распознает момент, когда нужно идти в туалет. 2. Умеет сдерживаться. 3. Входит в туалет. Самостоятельное поведение в туалете 4. Спускает штаны. 5. Садится на унитаз. 6. Делает свои дела в унитаз. 7. Использует туалетную бумагу по назначению. 8. Натягивает штаны. 9. Спускает воду. 10. Моет руки. 11. Вытирает руки. Итак, теперь ваш ребенок умеет садиться на унитаз и делать свои дела. Возможно, он в состоянии выполнять еще несколько действий. Как вы видите, если он научился делать шаги с 4 по 11, значит, уже можно говорить о самостоятельном поведении в туалете. Если ваш ребенок не умеет делать какие-нибудь из перечисленных шагов, ваv следует начать учить его этому так, чтобы после того, как он распознает момент, когда нужно идти в туалет, и войдет в туалет, он смог сам проделать там все, что нужно. Возможно, вы как раз сейчас занимаетесь обучением ребенка этим навыкам, но все-таки стоит коснуться некоторых из них. Спускает штаны (шаг 4). Это действие, также как надевание штанов, относится к умению одеваться, а мытье и вытирание рук - к умению ухаживать за собой, и для самостоятельного пользования туалетом ребенок должен владеть ими. Прочитайте главу 9 и обратитесь к приложению В, в котором даются указания по составлению конкретных программ обучения навыкам, относящимся к умению одеваться и умению ухаживать за собой. Использует туалетную бумагу по назначению (шаг 7). Этот шаг во всей процедуре осваивается детьми, пожалуй, в последнюю очередь, хотя учить их пользоваться туалетной бумагой следует на всем протяжении периода обучения умению делать в туалете большие дела. Ребенок должен научиться не только делать туалетной бумагой «короткий взмах». Вам нужнобудет показать ему, сколько туалетной бумаги отрывать (больше одного листочка, но меньше целого рулона). Вам придется следить за тем, как он вытирается, призывая его делатьэто помедленнее, может бытьдаже направлять его физически и заставлять повторять свои действия до тех пор, пока он не будет чистым. Поскольку использование туалетной бумаги по назначению - наименее привлекательный шаг (которому, тем не менее, все равно приходится обучать), вам и вашему ребенку будет легко как бы не замечать его. Однако не надо поддаваться этому соблазну! Надевает штаны (шаг 8). Вернитесь снова к шагу 4. А затем, для того чтобы ваш ребенок сумел ходить в туалет совершенно самостоятельно, займитесь умениями, связанными с застегиванием: молнии на брюках, пуговиц и кнопок, пряжки ремня. Однако пока после завершения процедуры в туалете помогать ему справляться с этими действиями можете вы. Когда вы решите, что пора заняться всеми этими молниями-пуговицами-пряжками, обратитесь к главе 9 и приложению В. Спускает воду (шаг 9). Это самый легкий и самый любимый детьми шаг. В течение всего времени обучения умению делать в туалете большие и/или малые дела вы будете побуждать его спускать воду после того, как он сделает свои дела в унитаз. Вполне возможно, это легко станет частью всей процедуры, хотя напоминания, возможно, и будут требоваться. Моет и вытирает руки (шаги 10 и 11). Обучать ребенка этим навыкам нужно, но не ждите, пока они будут полностью освоены, чтобы приступить к шагам 1-3: Идет в туалет.
Утверждение процедуры Следует иметь в виду, что ребенок может научиться хорошо делать каждый отдельный шаг и, тем не менее, не уметь выполнять всю их последовательность гладко и без ваших повторных указаний. Но для того, чтобы он стал по-настоящему независимым в том, что касается отправления естественных нужд, ему необходимо уметь проделывать самостоятельно всю процедуру. Вам нужно будет постепенно отказываться от напоминаний. После того, как он сделает шаг, удержитесь на минутку от напоминания и посмотрите, не сделает ли он следующий шаг сам. Если вы увидите, что ему требуется напоминание, попробуйте вместо прямого указания спросить: «Что ты делаешь дальше?» Со временем вы будете напоминать все меньше и меньше, а уходить из туалета на все более длительное время.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |