Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Настоящая самостоятельность




Когда ваш ребенок научится самостоятельно проделывать в туалете все, что нужно, можно начать учить его - сначала само­стоятельно входить в туалет, а затем распознавать моменты, когда туда нужно пойти и сдерживаться, пока не сядет на унитаз.

Как научить ребенка ходить в туалет. Каждый из пе­речисленных ниже шагов отрабатывайте до тех пор, пока ре­бенок не научится правильно делать его во время 3-4 походов в туалет. После этого переходите к следующему шагу.

1. Доведите ребенка почти до самой двери туалета и скажи­те: «Иди в туалет!», или «Иди, сделай пи-пи!», или любые другие слова, которые вы привыкли использовать в такой ситуации. (Очень облегчает задачу постоянное употребле­ние одного и того же выражения, которое ребенок знает.) Не забудьте похвалить и наградить его.

2. Пройдите вместе с ним часть пути до двери туалета и ска­жите: «Иди в туалет!» Похвалите и наградите его.

3. Укажите ему направление к туалету и скажите: «Иди в ту­алет!» Похвалите и наградите его.

4. Скажите: «Иди в туалет!» Похвалите и наградите его.

Оттягивает момент мочеиспускания или стула до тех пор, пока не окажется на унитазе. Когда придет время обычного похода в туалет, прежде чем повести туда ребенка, немного подождите. Для начала минут 10. (Необходимость та­ких мер объясняется тем, что при достаточно частом высажива­нии ребенок может никогда не научиться чувствовать, как на­полняется мочевой пузырь.) Он должен узнать, что такое ощу­щение натяжения является сигналом, означающим: «Пора идти в туалет». Откладывая поход в туалет, вы тем самым даете ему возможность почувствовать это наполнение.

Во время такой задержки может случитьсявсякое:

1. Почувствовав наполнение мочевого пузыря, ребенок мо­жет пойти прямо в туалет. Великолепно! Похвалите и на­градите его.

2. Он может прийти к вам, показывая, что знает о необходимости пойти в туалет. Тоже прекрасно! Похвалите его, отве­дите в туалет и вознаградите за то, что он им воспользо­вался.

3. Он может начать делать свои малые или большие дела в штанишки и затем прийти к вам. Это тоже хорошо (для начала). Отведите его в туалет и вознаградите за то, что он в туалете доделал свои дела.

4. Он может не сделать ничего - ни пойти в туалет, ни прий­ти к вам, ни начать делать свои дела. В этом случае минут через 10 поведите его в туалет как обычно, а в следующий раз сделайте это немного попозже, скажем через 15 минут.

5. Он может за эти 10 минут намочить или испачкать свои штанишки, не попытавшись прийти к вам, чтобы вы пове­ли его в туалет. Прореагируйте на это так, как вы всегда реагируете на такие вещи - не суетясь, не уделяя ему свое внимание и не отчитывая его.

Помимо моментов, отмеченных в расписании, ребенок мо­жет давать вам понять, что ему нужно в туалет, и в другое время. Он может тянуть вас туда, показывать на туалет, произносить соответствующее слово или издавать звук. Когда он делает это, ведите его в туалет и сразу награждайте, независимо от того, сделает он свои дела там или нет. Позже, когда он регулярно будет показывать вам, что ему нужно в туалет, вы будете поощ­рять его, только если он сделает свои дела. Когда бы ребенок ни пошел в туалет сам и ни воспользовался унитазом по назна­чению, хвалите и награждайте его.

Мы часто слышим от родителей, что их ребенок полностью обучен, потому что он всегда делает свои дела по расписанию. Воспитательница, занимающаяся с тем же ребенком, может найти его необученным совсем, потому что она никогда не во­дит его в туалет по расписанию. Разумеется, ни то, ни другое неверно. Истина заключается в том, что он освоил некоторые шаги, но не все. Он может до сих пор зависеть от взрослого, который должен отвести его в туалет. Родители часто не реша­ются начать учить самостоятельному поведению ребенка, кото­рый прекрасно следует расписанию. Можно понять, почему снова начнутся случайные «аварии». Однако конечный резуль­тат стоит ваших усилий!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.