Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда и как я должна учить своего сына мочиться стоя?




Когда я сажаю своего ребенка на унитаз, он тут же начинает проявлять интерес к туалетной бумаге — разматывает ее и запихи­вает в унитаз. Что я должна делать: убирать туалетную бумагу из туалета на время, пока он там, или учить его не играть с ней?

Мой ребенок занимается по программе обуче­ния умению пользоваться туалетом в детском саду. Не собью ли я его с толку, если дома буду пытаться учить его тому же, пользуясь подходом, описанным в этой книге?

Всегда ли один и тот же человек должен зани­маться с ребенком по программе обучения умению пользоваться туалетом, или его могут подменять другие члены семьи?

Нужно ли для достижения успеха заниматься по этой программе каждый день?

Вопросы и ответы

Вас не удивит, если, начав заниматься с ребенком умением пользоваться туалетом, вы обнаружите, что не все идет так глад­ко, как должно, если судить по этой главе. Наш опыт выявил ряд вопросов, которые часто задают родители.

 

При обучении умению пользоваться туалетом непрерывность и постоянство важнее, чем при обучении любым другим навы­кам. Ребенок, который учится делать свои дела в унитаз, будет сбит с толку, если в какие-то дни вы будете терпеливо водить его в туалет и проделывать там с ним все, что нужно, а в другие дни не станете с этим спешить. Конечно, иногда обстоятельст­ва в вашей семье будут ставить на первое место другие вещи, иногда ребенок может быть болен или вы сами по каким-то причинам не будете чувствовать себя в состоянии водить его в туалет. Случайный сбой не повлечет за собой провала. Но несоблюдение принципа непрерывности вообще можетсвести нанет ваши усилия добиться успеха.

Постарайтесь, по возможности, привлечь к решению этой зада­чи остальных членов своей семьи. Однако, прежде всего, им необходимо будет понять, что вы делаете. Для этого им нужно провести с вами некоторое время. Им следует прочитать дан­ную главу и вместе с вами обсудить программу. Кроме того, каждому из вас следует понаблюдать за остальными, чтобы убе­диться в том, что вы действуете единообразно и требуете от ребенка одного и того же.

Да, сбить с толку можно, но только если ваши требования к нему будут отличаться от требований воспитательницы. Обу­чать умению пользоваться туалетом лучше всего дома, и ваша воспитательница должна радоваться, что вы пытаетесь делать это. Поговорите с ней, покажите книгу и согласуйте свои тре­бования. Более того, если вы уже научили ребенка самостоя­тельно делать некоторые шаги, составляющие главное умение, а воспитательница или другие члены семьи продолжают вы­полнять соответствующие действия за него, поговорите с ними о вашей программе и объясните, что нужно позволять ему делать самостоятельно.

 

В этой главе говорится, что, когда ребенок сделает свои дела в унитаз, я должна дать ему награду. Значит ли это, что я должна давать дочке еду, когда она еще сидит на унитазе?

Поначалу важно поощрять ее успехи сразу, как только она сде­лает свои дела, то есть пока она еще сидит на унитазе. В этом случае ей будет ясно, за что именно ее наградили. Позже, когда она научится делать свои дела в унитаз, вам захочется дать ей возможность сделать следующий шаг (надеть штанишки, вы­мыть руки и т.п.) и наградить за его успешное выполнение. Важ­но помнить, что после того, как ребенок освоит тот или иной шаг, хвалить его за этот шаг, если он сделан правильно, все рав­но нужно.

 

Пока бумагу следует убрать. Она отвлекает ребенка, а это зна­чит, что все свое внимание вы вынуждены отдавать его игре с ней. Если же вы сможете сосредоточиться на том деле, кото­рое он должен сделать, убрав отвлекающие его вещи, вы созда­дите для него такую учебную ситуацию, которая обеспечит более высокие шансы на успех - облегчит задачу сделать свои дела в унитаз.

Сначала большинство детей лучше всего сажать на унитаз. Если мальчики будут сидеть на унитазе спиной к вам, им по­том легче будет учиться делать малые дела стоя, так как они научатся понимать разницу между двумя процессами - сту­лом и мочеиспусканием. Если ваш ребенок уже научился мочиться сидя на унитазе и если он уже достаточно подрос для того, чтобы делать это стоя (если же он еще мал ростом, может понадобиться широкая скамейка), используйте наглядный пример - попросите папу или брата показать ему, как это де­лается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.