Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкции должны быть четкими




Обучение игре. Инструктирование

Подготовка сцены

Поощрение

Теперь, возможно, стоит еще раз вернуться к разговору о поощ­рении, который мы вели в главе 4. Есть игры, которые сами по себе становятся наградой, особенно после того, как мы осваива­ем их. Ваш ребенок может получать удовольствие от катания на трехколесном велосипеде, от строительства башни из куби­ков, от игры в теннис, и он будет заниматься этими вещами без каких-либо других поощрений (кроме, конечно, вашего живого внимания). Но поначалу, пока игровая деятельность ему пред­ставляется просто еще одним испытанием, грозящим провалом, уместными могут оказаться другие виды поощрений.

 

Вы разбили игровой навык на простые шаги, и теперь ваши шансы на успех возросли. Они станут еще выше, если вы хоро­шо оборудуете «сцену» для занятий. Как говорилось в главе 5, оборудовать сцену - значит решить, когда и где вы будете зани­маться и какими материалами будете пользоваться. Подумайте о том, как вы оборудуете сцену для обучения ребенка первому из выбранных вами игровых умений.

 

1. Когда вы будете заниматься? _____________________________

2. Где вы будете заниматься?_______________________________

3. Какими материалами вы будете пользоваться?_______________

 

Как вы будете вести себя во время урока? Говоря упрощенно, ваши действия должны выглядеть так:

Инструктирование: Вы пытаетесь побудить ребенка выполнить задание.

Реакции: Вы реагируете на его действия.

 

Это и есть обучение. Повторение этих последовательнос­тей снова и снова образует урок. Обычно, чем тщательнее вы выполняете каждую часть этой последовательности, тем боль­шего вы достигаете.

 

Часто кажется, что ребенок не справляется с заданием, тогда как в действительности, он просто не уверен, что делает то, что от него хотят. Его запутали инструкции. Вы знаете, чего вы от него хотите; вы просто не смогли это ему объяснить достаточ­но понятно.

Мы уже рассказывали о трех способах инструктирования ребенка: скажите ему, покажите ему и проведите его. Давайте вкратце повторим их.

Скажите ему. Наиболее эффективными словесные ука­зания бывают в тех случаях, когда они:

1. Начинаются с произнесения имени ребенка.

2. Коротки.

3. Включают в себя только те слова, которые ребенок понимает.

4. Произносятся четко и твердо.

 

Раз составив словесное указание к выполнению какого-ни­будь задания, не меняйте его. Если ребенок сразу не реагирует на ваше указание, повторите его. Не прибавляйте к нему ника­ких «вспомогательных» фраз в надежде, что они лучше донесут до ребенка то, что вы хотите. Они не помогут. Чаще всего такие фразы больше отвлекают, чем направляют.

 


Не делайте так:

«Ладно, держись крепче, чтобы не упасть, и подними ногу вот сюда!»

 

Делайте так:

«Джейсон, поставь ногу на, педаль!»

 


 



«Ты видишь, здесь много картинок, верно? Где картинка, похожая на эту?»

 

 

«Кэролайн, найди картинку, похожую

на эту!»

 


 

Может получиться, что одно, даже самое короткое, простое и ясное словесное указание не даст вашему ребенку достаточ­ной информации для того, чтобы выполнить задание правиль­но. Возможно, ему не до конца ясно, чего на самом деле вы от него хотите, и для того, чтобы он смог понять это, потребуется дополнительная помощь. Вы сможете помочь ему, если покажите, что вы имеете в виду, и если проведете его через все за­дание. Покажите ему. Покажите ребенку, что ему нужно сде­лать, путем демонстрации навыка. Привлеките к себе его внимание и медленно, очень выразительно продемонстрируй­те, как выполняется задание, так, чтобы он смог легко повто­рить за вами ваши действия. Можно также подсказывать ему жестами - говорить рука­ми. Продемонстрируйте ему движение, показывая, как вы сади­тесь, покажите, куда нужно поставить элемент головоломки, и т.п. Здесь также ваши движения должны быть очень вырази­тельными. Проведите его. Когда словесного объяснения и демон­страции оказывается недостаточно, положите свою руку на его кисть, предплечье, если надо, ногу и физически помогите сде­лать то, что нужно. Помогите ему взять кубик, размахнуться битой, нажать на педаль. Когда он освоит соответствующий вид деятельности, откажитесь от физической помощи. Помните: Заканчивать урок нужно в момент, когда ребе­нок добивается успеха. При необходимости вернитесь в самом конце урока к более легкому шагу.  


Формирование навыка - Сэл, надень кольцо на стержень! Миссис Верелла положила перед своим 4-летним сыном рядом с основанием пирамидки всего одно кольцо, самое большое. В последние несколько дней у него стало неплохо получаться, почти без физичес­кой помощи. Теперь, после того, как один раз она слегка помогла ему физически, она решила, что ему пора попробовать выполнить заданное действие с одной лишь подсказкой. Показывая на кольцо, она сказала: - Сэл, сделай это. Надень кольцо на стержень! Сэл протянул руку к кольцу, неловко повертел его и уронил на пол. Миссис Верелла отломила от шоколадного пече­нья кусочек, но пока не давала его Сэлу, так как знала, что он способен выполнить ее задание лучше. Она взяла кольцо и снова положила его перед стержнем. - Сэл, надень кольцо на стержень! Сэл посмотрел на кольцо, потом на свое любимое печенье. Он схватил кольцо, поднял его обеими ру­ками и широко улыбнулся маме. - Вот это хорошо, Сэл, - сказала она, видя, что на сей раз он занял лучшую исходную позицию, - а те­перь надень кольцо на стержень! Она легонько постучала пальцем по верхушке стержня. Но пока никакого печенья. - Ай да мальчик! Как хорошо ты его несешь! - с чув­ством сказала она, когда его пальчики поднесли кольцо к верхушке стержня. И почти за мгновение до того, как кольцо заскользило вниз, кусочек печенья оказался у Сэла во рту.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.