Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реакция на действия ребенка




Обучение игре.

Вот здесь мы опять вспоминаем о поощрении. К этому момен­ту, прочитав предыдущие главы, вы уже стали довольно хоро­шим специалистом по поощрению. Устроим небольшую про­верку основных сведений, касающихся этого предмета. Запол­ните пропуски словами, которые в соответствующих контек­стах приходят вам на память.

 

Для того чтобы создать у ребенка мотивацию, вам нужно при­бегнуть к (1) _____________.

(2) _____________ всего ребенок повторит те поступ­ки, которые поощряются.

Одним из типов поощрения является ваше живое (3) ________________, проявляющееся в улыбке, объятии и похвале.

Возможно, вам захочется прибегнуть к более осязаемому типу поощрения. Им может быть (4) ____________, например еда или питье.

Их следует давать (5) _____________ после того, как ребенок во время урока успешно выполнит задание или сделает удачную попытку.

К другому типу поощрения относятся (6) ___________, такие, как игра в мяч или прогулка.

«Бабушкин закон» гласит: 7) ________________ занятие может стать наградой за менее любимое.

Отметки в таблице, звездочки и монетки - примеры (8) воз­награждения с помощью _____________.

Жетоны можно зарабатывать каждый день и (9) ___________ их позже на вещи или занятия, которые любит ваш ребенок.


Нельзя ожидать от ребенка, что он сразу начнет выполнять все здание так как надо. Напротив, вы будете вознаграж­дать его за каждый маленький шаг, ведущий к цели, и эту процедуру мы называем (10) ___________ навыка.

Со временем, когда ребенок усвоит навык, вы сможете (11) _______________ от таких вознаграждений, как лакомства и любимые занятия, но забывать дарить ему свое (12) ___________ за успешное выполнение задания нельзя.

 

Ответы: (1) поощрению; (2) скорее; (3) внимание; (4) лакомство; (5) сразу; (6) любимые занятия; (7) любимое; (8) жетоны; (9) обменивать; (10) формированием; (11) отка­заться; (12) внимание.

 

Как научить ребенка играть самостоятельно

Наверное, вы уже говорите себе то, что другие родители выска­зали вслух: «Эти рассуждения, конечно, прекрасны, но я же не могу играть с ним целыми днями! Как мне научить его самому занимать себя - хотя бы ненадолго?» Вопрос хороший! Давайте обсудим две стратегии, которые помогают научить ребенка иг­рать самостоятельно: 1) замечать и одобрять его самостоятель­ную деятельность и 2) отучать его от вашего постоянного при­сутствия и внимания.

Одобрение самостоятельной деятельности. Мы склон­ны «оставлять ребенка в покое, когда он играет один». То есть, мы обычно стараемся не «спугнуть» его, боясь, что наше внима­ние может положить конец тому занятию, которое он иниции­ровал сам. Это значит, что мы, понимающие всю эффектив­ность поощрений на уроке, легко забываем, что те же самые поощрения оказывают не меньший эффект, если их использо­вать по отношению к спонтанной игре ребенка. Одобрение или похвала, высказанные в его адрес сегодня, хоть немного, но по­высят вероятность того, что завтра он опять попытается играть сам.

 

 
 
Выражение одобрения Миссис Чу только присела выпить чашечку кофе, как тут же замерла от удивления: Джейнис взяла журнал и стала рассматривать картинки. Раньше миссис Чу старалась не прерывать ее занятий в те редкие момен­ты, когда она что-то делала сама, но теперь она уже научилась ценить силу похвалы. - Джейнис, ты умница. Ты смотришь картинки. Джейнис поднимает голову, улыбается и тут же возвращается к своему журналу.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.