КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идентификация логистических бизнес-процессов
Конфигурация логистической сети
Выбранная логистическая стратегия является основанием для построения (изменения) определенной логистической сети. Наиболее важными областями, по которым необходимо принять решения при конфигурировании (реконфигурировании) сети, являются: 1. Структура логистической цепи. Цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники; во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих готовую продукцию до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающиеся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, организационно-правовых форм посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами. 2. Размещение элементов инфраструктуры. После выбора структуры логистической цепи необходимо выяснить, где лучше всего географически разместить некоторые элементы логистической цепи, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т. к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того как какое-либо сооружение (например, склад) начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место. 3. Стратегические взаимоотношения. Установление контрактных отношений между участниками цепи поставок учетом принятых решений по аутсорсингу или инсорсингу. 4. Организация вспомогательных процессов, т. е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе логистической цепи. К ним относятся организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, различные системы управления материальным потоком, например, «точно в срок» и т. д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.
Логическим продолжением конфигурации логистической сети является идентификация в ней бизнес-процессов. Компания должна рассматриваться как система взаимосвязанныхбизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса. Моделирование бизнес-процессов фирмы дает возможность выбрать и просчитать варианты их улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с компанией. Модель бизнес-процесса является основой автоматизации управления бизнесом и разработки учетно-информационных систем в компании. Ключевые бизнес-процессы: 1. Планирование. 2. Дизайн продукта и упаковки. 3. Обслуживание клиентов. 4. Складирование. 5. Поставки. Бизнес-процесс «Планирование» охватывает прогнозирование спроса на ассортимент выпускаемой продукции и планирование продаж Бизнес-процесс «Дизайн продукта и упаковки». Включает в себя принятие решений, связанных с физико-химическими, габаритными и весовыми характеристиками проектируемого продукта и упаковки, связанными с согласованием типоразмерных рядов потребительской упаковки, промышленной и транспортной тары. При этом достигается дополнительная оптимизация логистических издержек в процессах складской грузопереработки, хранения и транспортировки продукции. Бизнес-процесс «Обслуживание клиентов» определяет процедуры предоставления логистических услуг внутренним потребителям и внешним клиентам компании. При этом должны быть определены перечень предоставляемых услуг, поставщики услуг (включая компании, привлекаемые на условиях аренды и аутсорсинга), внутренние и внешние потребители, графики выполнения услуг, состав КРI логистического сервиса, система контроля показателей качества услуг. Бизнес-процесс «Складирование» определяет логистические процессы на складах соответствующей складской сети компании: процедуры приемки, входного контроля качества продукции, складской грузопереработки, разгрузки подвижного состава транспорта на складе и отгрузки со склада, отборки и комплектации заказа клиента, контроля и оформления товарно-транспортных и внутренних складских документов, управления порожней и возвратной тарой и т.п. Бизнес-процесс «Поставки» связан с процедурами перевозок грузов со склада готовой продукции в собственную складскую сеть и конечным потребителям по схеме прямой дистрибьюции, диспетчеризации и маршрутизации транспортного процесса при использовании собственного подвижного состава, контроля за работой наемных перевозчиков/экспедиторов, доставки закупаемых материальных ресурсов от поставщиков, контроля и оформления товарно-транспортной документации и т.д.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |