Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование организационной структуры логистической системы




 

Логистические бизнес-процессы, выявленные и установленные на этапе идентификации, в дальнейшем выступают основой фор­мирования организационной структуры управления ло­гистикой компании.

Логистическая стратегия, логистические функции и операции фирмы реализуются с помощью определенной организационной структуры управления логистикой.

В основу формирования организационных структур служб логистики положен системный подход: рассмотрение всех звеньев логистической системы фирмы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения корпоративных (стратегических) целей управления при оптимизации функционирования не отдельных звеньев, а всей логистической системы. В системном представлении логистическую систему можно представить в виде объекта управления (логистическая сеть фирмы) и надстройки – субъекта управления (службы управления).

В рамках концепции SCM структурное подразделение логистики (служба, отдел, дирекция или департамент) создается, как правило, в фокусной компании для централизованного решения задач администрирования логистических бизнес-процессов во всей логистической сети.

Название структурного подразделения логистики определятся масштабом бизнеса организации. Небольшие и средние организации - «отдел логистики» или «служба логистики»; холдинги, корпорации – «департамент логистики»); крупные промышленные предприятия и торговые сети – «дирекция по логистике».

Персонал структурных подразделений логистики традиционно делится на 3 уровня: топ-менеджмент (вице-президенты, директора, начальники служб логистик, интегральные логистические менеджеры). Руководители такого уровня должны обладать стратегическим мышлением, уметь разрабатывать стратегический план компании, формировать бюджет компании по логистике, координировать работу функциональных подразделений по логистике, осуществлять контроль и мониторинг ключевых показателей выполнения стратегического и тактического плана логистики.

Средний управленческий персонал (начальники транспортных подразделений, складских комплексов, групп управления товарными запасами, групп приема и обработки заказов, подразделений управления качеством логистического сервиса), менеджеры и аналитики по бизнес-процессам в закупках, производстве и распределении, управлении товарными запасами и пр. Должны иметь опыт работы.

Низший управленческий персонал – функциональные логистические менеджеры оперативного уровня (на транспорте, складах, информационных подразделениях, аналитики - статистики).

При построении организационной структуры службы логистики необходимо определиться по нескольким аспектам: специализация, департаментализация, размер подразделений и делегирование полномочий.

Специализация определяет закрепление отдельной логистической функции или набора функций/операций за конкретным структурным подразделением (персоналом) компании.

Департаментализация представляет собой процесс выделения структурных подразделений службы логистики в соответствии со сформулированной логистической стратегией. В зависимости от размера компании, ассортимента выпускаемой или продаваемой продукции ряда других факторов устанавливаются размеры структурных подразделений, формируется штатное расписание, и закрепляются полномочия по принятию управленческих решений.

На сегодня из теории управления бизнесом и различных аспектов менеджмента применительно к современному уровню рыночных отношений выделилось несколько типов организационных структур компаний, основными из которых являются: линейно–функциональные и дивизиональные.

Для обеспечения гибкости управления сложными экономическими объектами, какими являются крупные фирмы, основные организационные структуры дополняются такими их видами, как матричные структуры, программно-(процессно)-ориентированные, сетевые, структуры на основе бизнес-единиц и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.