Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Актуальность темы: Распознавание любой болезни, в том числе и психической, начинается с симптома (признаки




ТЕМА 2.3. ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ

Актуальность темы: Распознавание любой болезни, в том числе и психической, начинается с симптома (признаки, отражает определенные расстройства той или иной функции). Однако симптом - признак многозначный и на его основании диагностировать болезнь невозможно. Отдельный симптом приобретает диагностическое значение только в совокупности и взаимосвязи с другими симптомами, т.е. в синдроме (симптомокомплексе). Синдром - совокупность симптомов, объединенных единым патогенезом. Из синдромов и их последовательной смены складывается клиническая картина болезни и ее развитие.

Цели обучения.

Общая цель. Уметь выявлять психопатологические синдромы для дальнейшей диагностики психических расстройств.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Выявлять совокупность психопатологических симптомов как синдром нарушенной психической деятельности. 1. Собирать жалобы, данные анамнеза, проводить клинические исследования больных (кафедра пропедевтики внутренних болезней).
2. Оценивать диагностические особенности психопатологических синдромов, их нозологическую принадлежность. 2. Выявлять наиболее информативные признаки нарушения психических функций и интерпретировать полученные результаты (ООЗ, цикл медицинской психологии кафедры психиатрии и медицинской психологии).

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.

Задания для проверки исходного уровня.

Задание № 1. Больной Л., 36 лет. Направлен на консультацию терапевтом. На приеме больной предъявляет следующие жалобы: голова распухла, одеревенела, мозг "как льдина", в ушах что-то щелкает, язык западает и набухает. Больной тревожен, настроение снижено, опасаются, что у него опухоль мозга. Обследование у терапевта патологии внутренних органов не выявило. Определите нарушения ощущений:

A. Тактильные галлюцинации

B. Сенестопатии

C. Гиперестезия

D. Парестезии

E. Гипостезия

Задача № 2. Больной К., 40 лет В психиатрическую больницу доставлен родственниками. Несколько дней назад родственники заметили, что больной стал плохо спать, настроение у него стало подавленное. Однажды ночью появилось неправильное поведение - к чему стал прислушиваться, проверял, закрыты ли двери, выглядывал в окно, что-то внимательно рассматривал. Высказывал мысли о том, что за ним кто-то следит, хочет его убить. В приемном покое - настроение подавленное, настороженный. В месте, времени ориентируется правильно. Сообщил анамнестичные сведения, но давал их неохотно. Рассказал, что слышал "странные разговоры". За стеной несколько человек обсуждали его действия, поступки. Одни говорили, что он "ничтожный человек", "преступник", что приносит вред семье и близким, в связи с чем его нужно наказать, даже уничтожить. Другие пытались его защитить, оправдывали, вспоминали его заслуги и просили "помиловать". Людей, говорящих, не видел, но голоса их слышал четко и ясно. Жаловался на чувство страха. Просил помощи. Какие нарушения восприятия имеет место у больного?

A. Искренние вербальные галлюцинации

B. Вербальные иллюзии

C. Вербальные псевдогаллюцинации

D. Функциональные галлюцинации

E. Аутометоморфопсии

Задание № 3. Больная С., 87 лет, пенсионерка. За последние 5 лет родственники заметили, что больная начала забывать имена своих близких. Не может вспомнить, куда положила ту или иную вещь. Часто делала нелепые поступки, была беспомощна: уходила из дома и не могла вернуться в дом, потому что "забывала" адрес. На приеме у врача-психиатра, проявляла нечеткое аллопсихическое ориентирование. Не знала, сколько ей лет. Не могла точно указать, сколько у нее детей, как зовут их. Критика к болезни отсутствовала. Какое нарушение памяти имеет место у больной?

A. Гипомнезия

B. Ретроградная амнезия

C. Антероградная амнезия

D. Фиксационная амнезия

E. Криптомнезия

Задача № 4. Больной Н., 42 лет. Психические расстройства проявились после тяжелой операции. Жалуется на резкую слабость, невозможность сосредоточиться, "собраться с мыслями". Легко устает при психических и физических нагрузках, отмечает, что не может запомнить прочитанного текста, в беседе "теряет нить разговора". Объективно: физически ослаблен, кожные покровы бледные. Артериальное давление - 90/60. С заключение терапевта патологии со стороны внутренних органов патологии нет. В неврологическом состоянии - норма. Психическое состояние: на вопрос врача отвечает правильно, но в замедленном темпе. Чаще дает односложные ответы. При осложнении вопросов заметно ухудшается контакт. Появляются ответы отказного характера. К концу разговора внимание привлекается с трудом, больной быстро устает. Какая патология внимания описана у больного?

A. Инертность внимания

B. Повышенное отведение внимания

C. Апрозексия

D. Утомляемость подвижности внимания

E. Слабость подвижности внимания

Задание № 5. Больной Г., 14 лет. Раннее развитие протекало без особенностей - рос веселым, жизнерадостным, общительным ребенком. Окончил 7 классов средней школы, учился в музыкальном училище. Незадолго до госпитализации стал суетливым, чрезмерно веселым, разговорчивым, занимал деньги у соседей, тратил их на сладости. Психическое состояние в стационаре: легкодоступный продуктивному контакту, настроение повышенное, разговорчивый. Постоянно шутит, стремится к деятельности, во все вмешивается, "наводит порядок". Начинает ряд дел, строит планы реорганизации отделения, однако ничего не доводит до конца. Суетливый, непоследовательный, общительный, легко раздражается, бывает грубым, не подчиняется режиму, однако быстро успокаивается. Какое нарушение эмоциональной сферы имеет место у больного?

A. Гипотимия

B. Гипертимия

C. Эйфория

D. Эксплозивность

E. Эмоциональная неадекватность

Задание № 6. Больной К., 8 лет. В раннем детстве легко озлоблялся, до синяков щипал мать, бил родителей ногами, на наказание не реагировал. Был расторможен, в детском саду бил детей, плевал в их тарелки. Стремился поджигать различные предметы, любыми путями разыскивал спички, поджег сарай. В школе бил детей, на уроках вставал на парту, обляпывал окружающих чернилами. Мучил кошек, таскал их за кожу, "приучая к боли". Квалифицируют нарушения поведения у данного больного.

A. Несоциальное поведение

B. Демонстративное поведение

C. Симулятивное поведение

D. Агрессивное поведение

E. Галлюцинаторное поведение

Эталоны ответов:

Задание№ 1. B

Задание№ 2. A

Задание№ 3. D

Задание№ 4. D

Задание№ 5. B

Задание№ 6. D

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.