КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задание № 1. Больной Ш., 26 лет, инвалид II группы, психическим расстройством страдает с 14 лет
Задание № 1. Больной Ш., 26 лет, инвалид II группы, психическим расстройством страдает с 14 лет. Психическое состояние: продуктивный контакт затруднен, внимание привлекается трудно. Речь несвязанная, часто в форме монолога. Бездействующий, неопрятный, много времени лежит в постели. Циничный. Онанирует в присутствии медицинского персонала, пребыванием в отделении не тяготеет. Не проявляет интереса к матери, приехавшей издалека на свидание. Какой симптом нарушения эмоций описано у данного больного? A. Апатия B. Эмоциональное обеднение C. Болезненная психическая анестезия D. Гипотимия E. Раздражительность Задание № 2. Больной П., 10 лет. Отец страдает алкоголизмом. Больной обучения в школе начал вовремя, занимался посредственно. Был драчливый, вспыльчивый, конфликтный. Трудно усваивал материал, интереса к учебе не проявлял. Был двигательно расторможен, жестокий, агрессивный, часто уходил с занятий. Психический статус. Правильно ориентирован. Эмоционально несдержан, возбужден. Во время беседы на глазах часто появляются слезы. Убегания из школы объясняет конфликтами, сам себя характеризует раздражительным, говорит, что раньше был "совершенно психическим". Запас знаний и представлений не соответствует возрасту. Содержание пословиц и поговорок понимает конкретно, суждения поверхностны, пишет с грамматическими ошибками. К каким нарушениям эмоций можно отнести расстройства, отмечаются? A. Эксплозивность B. Тугоподвижность эмоций C. Гипертимия D. Гипотимия E. Эмоциональная слабость Задание № 3. Больная Г., 58 лет. Считает себя больной в течение двух последний лет. При поступлении в психиатрическую больницу очень охотно и подробно рассказывает о своем заболевании, гладит врача по руке, со слезами просит помочь ей. Отмечает, что стала плаксивой: "Не могу смотреть сердобольный фильм, вся заливаюсь слезами", "если внучке рассказываю о своей молодости, тоже обязательно плачу". Во время беседы с врачом также плачет. В отделении иногда отмечается бурная аффективная реакция по малейшему поводу. Больная отмечает: "Раньше была такой терпеливой, а сейчас вспыхивает как спичка". Какой симптом нарушения эмоциональной сферы в данной больной? A. Эмоциональная лабильность B. Эксплозивность C. Тугоподвижность эмоций D. Малодушие E. Гипертимия Задание № 4. Больной 50 лет. В течение последнего года больной 6 раз обращался в вендиспансер с просьбой исследовать кровь на сифилис. На момент осмотра психиатром больной высказывает опасения, что болен сифилисом, просит исследовать кровь. В разговоре беспокойный, суетливый. На лице выражение растерянности. Постоянно вытирает лоб и ладони платком. В процессе беседы успокаивается, соглашается, что сифилисом не болен, но "для успокоения" просит исследовать реакцию Вассермана. Из анамнеза: год назад имел случайный половой акт, после которого партнерша спросила его: "А ты чист?" Охватило чувство страха от того, что женщина, возможно, сама больна сифилисом. С тех пор систематически исследует кровь на сифилис, отрицательный результат лишь на время приносит успокоение. Какой симптом нарушения эмоций у данного больного? A. Страх B. Амбивалентность эмоций C. Фобия D. Дисфория E. Эксплозивность Задание № 5. Больной Д., 52 лет, бухгалтер. При поступлении в психиатрическую больницу жалуется на головную боль, слабость, снижение работоспособности, памяти, плаксивость, нарушение сна. В течение двух лет беспокоят головная боль, периодические головокружения, быстро утомляется на работе, появилась "забывчивость", некоторая рассеянность, раздражительность, обидчивость, вспыльчивость при малейших замечаниях со стороны сотрудников. При сомато-неврологическом обследовании - признаки церебрального атеросклероза. Во время беседы больной не обнаруживает галлюцинаций, бредовых идей. Ориентирован правильно. Внимание истощено. Отмечается снижение памяти, в основном на событиях недавнего прошлого. В беседе отмечается легкое изменение эмоций - обиделся на врача, когда тот предложил вычитать из 100 по 7 - "что я, считать не умею?" Быстро успокоился. При малейшем волнении в глазах появляются слезы. Критически оценивает свое состояние. Какие нарушения эмоций проявляются у больного? A.Эмоциональная лабильность B. Эксплозивность C. Дисфория D. Апатия E. Амбивалентность Задача № 6. Больной Ш., 32 лет, на вокзале обратился в дежурную комнату милиции с просьбой защитить его от банды, которая окружила его в поезде. Сообщил, что ехал в Смоленск, в купе услышал голоса: одни осуждали его за пьянство и недостойное поведение, называли пьяницей, подонком и негодяем, требовали его немедленно убить. Другие голоса пытались его защитить, добивались милостивости. Верх все же приняли его враги, и тогда он, спасаясь от неминуемой гибели, выбежал из вагона и обратился в милицию. Ориентирован в месте, собственной личности и времени верно. В беседе беспокойный, периодически оглядывается, садится ближе к лечащему врачу. Выражение лица испуганное. АД - 160 / 100 мм.рт.ст., Пульс - 100 ударов в 1 мин. Какое нарушение эмоций проявляется у больного? A. Страх B. Эксплозивность C. Эмоциональное обеднение D. Апатия E. Дисфория Эталоны ответов: Задание№ 1. A Задание№ 4. A Задание№ 6. A
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |