Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Актуальность темы: Эмоциональные расстройства занимают ведущее положение в клинических проявлениях не только психических заболеваний




ТЕМА 2.2. ПАТОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ И ВОЛИ

Актуальность темы: Эмоциональные расстройства занимают ведущее положение в клинических проявлениях не только психических заболеваний. При любой острой соматической патологии неизбежно возникают такие эмоциональные состояния различной степени выраженности и стойкости, как реакция личности на сам факт заболевания, требующие психотерапевтической или медикаментозной коррекции. При хронических соматических заболеваниях формируется более устойчивая "совокупность переживаний" - "внутренняя картина болезни" (Р.А.Лурия). Эмоциональный компонент является основным в структуре патологических типов "внутренней картины болезни". Эмоции являются основным звеном психосоматических взаимоотношений и нередко способствуют возникновению психосоматических заболеваний. Эмоциональные нарушения постоянно отмечаются при неврозах, расстройствах личности, психозах. Субклиническим уровнем эмоциональных изменений оказываются непатологические состояния психической дезадаптации. При таком широком спектре аффективных расстройств врач любой специальности должен уметь выявлять их и осуществлять психофармакологические и психотерапевтическую коррекцию.

Цели обучения.

Общая цель. Уметь выявлять и квалифицировать эмоциональные расстройства.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Проводить целенаправленное клиническое исследование эмоциональной и волевой сферы, в том числе оценивать выраженность, стойкость и адекватность чувств. 1. Собирать жалобы, данные анамнеза, проводить клиническое исследование больных (кафедра пропедевтики внутренних болезней).
2. Квалифицировать выявленные нарушения как патопсихологические симптомы.   2. Проводить патопсихологическое исследование чувств (эмоций) и интерпретировать полученные результаты (кафедра ООЗ, цикл медицинской психологии кафедры психиатрии и медицинской психологии).
3. Выявлять объективные признаки нарушений эмоций и воли.  

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.

Задания для проверки исходного уровня.

Задание № 1. Больная И., 37 лет. Во время беседы с врачом говорит тихим голосом, медленно, ответы односложные. Выражение лица страдальческое, между бровями - складка, напоминающая греческую букву "омега". Двигательно заторможена, сидит в однообразной позе. С помощью какой методики можно выявить наличие депрессии?

A. Зунга

B. Спилбергера

C. Айзенка

D. Шмишека

E. Шульте

Задание № 2. Больной К., 46 лет. Обратился к врачу с жалобами на повышение артериального давления, беспокойство, внутреннюю напряженность, периодическую дрожь в теле, нарушение сна (долго не может заснуть, сон неглубокий). Выглядит растерянным, в глазах тревога. Рассказал, что такое состояние появилось несколько дней назад, когда узнал, что ''попадает под сокращение" на заводе. Для изучения состояния тревожности надо использовать методику:

A. Спилбергера

B. Айзенка

C. Зунга

D. Крепелина

E. Дженкинса

Эталоны ответов:

Задание№ 1. A

Задание№ 2. A




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.