КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Актуальность темы: Этой темой начинают изучение пропедевтики психиатрии - общей психопатологии, ее важнейшей составной части - семиотики психических
ТЕМА 2.1. ПАТОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Актуальность темы: Этой темой начинают изучение пропедевтики психиатрии - общей психопатологии, ее важнейшей составной части - семиотики психических заболеваний. Появление расстройств ощущений и восприятий при психических заболеваниях означает искажение информации о внешнем мире, нарушаются ориентировка в нем, понимание происходящего вокруг, поведение человека. Нарушение памяти и внимания той или иной степени наблюдаются практически при всех психических заболеваниях и являются одними из важнейших симптомов патологического состояния мозга. При этом меняются личность, поступки, мотивы действий, снижается интеллект и степень продуктивности контакта с больным. Важность оценки нарушений мышления определяется местом мышления в познавательной деятельности человека, невозможностью в случаях нарушения мышления прогнозировать свою деятельность, делать ее целенаправленной и продуктивной. Цели обучения. Общая цель. Значимость нарушений познавательных процессов в диагностике психических заболеваний обусловливает общую цель изучения данной темы: уметь выявлять патологию познавательных процессов для дальнейшей диагностики психических расстройств.
После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.
Задания для проверки исходного уровня. Задача № 1. Укажите, что является морфологической основой ощущения? A. Рецептор B. Деятельность рецептора C. Проведение возбуждения по нервным путям D. Деятельность соответствующей области коры мозга E. Ничего из вышеупомянутого Задача № 2. Укажите, что является физиологической основой ощущения? A. Рецептор B. Деятельность рецептора C. Проведение возбуждения по нервным путям D. Деятельность соответствующей области коры мозга E. Ничего из вышеупомянутого Задача № 3. Для ощущений не характерно: A. Качество B. Интенсивность C. Продолжительность D.Целостность E. Локализация раздражителя в пространстве Задача № 4. Зависимость восприятия от предшествующего жизненного опыта носит название: A. Наблюдательность B. Апперцепция C. Синестезия D. Модальность E. Предметность Задача № 5. При проведении патопсихологического исследования с помощью методики 10 слов отмечены: 1) колебания производительности воспроизведения в процессе заучивания, 2) падение производительности воспроизведения до конца заучивания. Какие нарушения внимания оказываются в первом и втором случаях? A. Сужение объема B.Снижение способности к переключению C. Нестойкость D. Утомляемость E. Прикованность
Эталоны ответов: Задача№1. А Задача№2. В Задача №3. D Задача №4. B Задача№5. D
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |