Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Актуальность темы: Этой темой начинают изучение пропедевтики психиатрии - общей психопатологии, ее важнейшей составной части - семиотики психических




ТЕМА 2.1. ПАТОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Актуальность темы: Этой темой начинают изучение пропедевтики психиатрии - общей психопатологии, ее важнейшей составной части - семиотики психических заболеваний.

Появление расстройств ощущений и восприятий при психических заболеваниях означает искажение информации о внешнем мире, нарушаются ориентировка в нем, понимание происходящего вокруг, поведение человека. Нарушение памяти и внимания той или иной степени наблюдаются практически при всех психических заболеваниях и являются одними из важнейших симптомов патологического состояния мозга. При этом меняются личность, поступки, мотивы действий, снижается интеллект и степень продуктивности контакта с больным. Важность оценки нарушений мышления определяется местом мышления в познавательной деятельности человека, невозможностью в случаях нарушения мышления прогнозировать свою деятельность, делать ее целенаправленной и продуктивной.

Цели обучения.

Общая цель. Значимость нарушений познавательных процессов в диагностике психических заболеваний обусловливает общую цель изучения данной темы: уметь выявлять патологию познавательных процессов для дальнейшей диагностики психических расстройств.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Проводить целенаправленное клиническое исследование познавательных психических процессов. 1. Собирать жалобы, данные анамнеза, провести клиническое исследование больных (кафедра пропедевтики внутренних болезней).  
2.Выявлять объективные признаки нарушений когнитивных процессов. 2. Проводить патопсихологическое исследование ощущений и восприятий и интерпретировать полученные результаты (кафедра ООЗ, цикл медицинской психологии кафедры психиатрии и медицинской психологии).  
3.Квалифицировать выявленные нарушения познавательных процессов как психопатологические симптомы.    

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.

 

Задания для проверки исходного уровня.

Задача № 1. Укажите, что является морфологической основой ощущения?

A. Рецептор

B. Деятельность рецептора

C. Проведение возбуждения по нервным путям

D. Деятельность соответствующей области коры мозга

E. Ничего из вышеупомянутого

Задача № 2. Укажите, что является физиологической основой ощущения?

A. Рецептор

B. Деятельность рецептора

C. Проведение возбуждения по нервным путям

D. Деятельность соответствующей области коры мозга

E. Ничего из вышеупомянутого

Задача № 3. Для ощущений не характерно:

A. Качество

B. Интенсивность

C. Продолжительность

D.Целостность

E. Локализация раздражителя в пространстве

Задача № 4. Зависимость восприятия от предшествующего жизненного опыта носит название:

A. Наблюдательность

B. Апперцепция

C. Синестезия

D. Модальность

E. Предметность

Задача № 5. При проведении патопсихологического исследования с помощью методики 10 слов отмечены: 1) колебания производительности воспроизведения в процессе заучивания, 2) падение производительности воспроизведения до конца заучивания. Какие нарушения внимания оказываются в первом и втором случаях?

A. Сужение объема

B.Снижение способности к переключению

C. Нестойкость

D. Утомляемость

E. Прикованность

 

Эталоны ответов:

Задача№1. А

Задача№2. В

Задача №3. D

Задача №4. B

Задача№5. D




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.