Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задача № 1. Идеи внутриличностного конфликта (наличие в психике человека двух одинаковых по силе мотивов




Задача № 1. Идеи внутриличностного конфликта (наличие в психике человека двух одинаковых по силе мотивов, но противоположных по направленности) характерны для следующей парадигмы:

A. Кортико-висцеральной В. Психоаналитической

С. Нейрофизиологической D. Социопсихосоматики Е. Системно-теоретической модели

Задача № 2. Механизм психологической защиты, при котором происходит процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемые мысли, побуждения или чувства, называется:

А. Вытеснение В. Регрессией

С. Интрапроекция D. Рационализацией E. Интеллектуализацией

Задача № 3. Основными параметрами лица, склонного к формированию эсенциальной гипертонии, считается:

А. Столкновение двух взаимоисключающих потребностей (в опеке и самостоятельности)

В. Интерперсональное напряжение между агрессивными импульсами, с одной стороны, и ощущением зависимости, с другой

С. Противоречия между «желанием нежности» и «страхом перед нежностью»

D. Ощущение хронической неудовлетворенности

Е. Пассивность, трудности в самоутверждении

Задача № 4. На консультации у дерматолога мать с 12 летней девочкой, страдающей угревой болезнью. Мать обеспокоена тем, что дочь отказывается ходить в школу, потому что одноклассники ее обижают, не хотят с ней общаться. Настроение ребенка снижено, заявляет: "Я уродлива". Какая патология для подростков является наиболее тяжелой в психологическом отношении:

A. Сексуальные расстройства B. Заболевания, изменяющие внешность

C. Онкологические заболевания D. Инфаркт E. Инсульт

Задача № 5. Пациентка Ф., 43 лет, В течение последних 2-х месяцев регулярно посещает хирурга, настаивая на проведении оперативного вмешательства по поводу патологии желудка, несмотря на аргументированное заключение медицинского консилиума о нецелесообразности проведения данного вида лечения. Постоянное и непреодолимое желание человека подвергаться хирургическим операциям по поводу мнимых проявлений болезни называется:

A. Симуляцией B. Агравацией

C. Ипохондрическим синдромом D. Синдромом Ашафенбург E. Синдромом Мюнхаузена.

Задание № 6. Пациентка С., 17 лет, страдает страхом речи. Логофобия встречается при:

A. Шизофрении B. Сахарном диабете

C. Заикании D. Гиперкинетическом синдроме E. Аутизме

Задача № 7. При каком типе акцентуации чаще формируется зависимость от ПАВ:

A. Возбуждающем B. Демонстративном

C. Застревающем D. Гипертимном E. Экзальтированном

Задача № 8. С чем связана социокультуральная теория зависимости от ПАВ:

A. С изучением стиля семейных отношений B. С изучением социальной аномии

C. С влениями гипо- или гиперопеки D. С влиянием среды обитания

E. С нарушением раннего детского развития

Задача № 9. Какие преморбидные черты личности способствуют развитию нервной анорексии:

A. Гипертимные B. Обсессивно-фобические

C. Шизоидные D. Демонстративные E. Экзальтированные

Задание № 10. С чем связано развитие компьютерной зависимости:

A. Наличие виртуальной реальности B. Наличие феномена «воображаемого друга»

C. Нарушение социальной адаптации D. Развитие психической патологии

E. Высокий суицидальный риск

Задание № 11. Суицидальное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями, называется:

A. Психогенное B. Эгоистическое

C. Альтруистическое D. Дистимичное E. Анемичное

Задание № 12. Какой психопатологический тип реакции чаще всего встречается у умирающих больных:

A. Дисфорический B. Обсессивно-фобический

C. Апатичный D. Астено-депрессивный E. Тревожно-депрессивный

Задача № 13. В общесоматической поликлинике вывешен санитарный бюллетень, посвященный проблемам депрессии. Данное мероприятие относится к мерам:

А. Психогигиены B. Первичной психопрофилактики

C. Вторичной психопрофилактики D. Третичной психопрофилактики

E. Психологической реабилитации

Задача № 14. Врач-терапевт дал рекомендации пациенту Д., 68 лет, предлагая занятия физкультурой в группе здоровья, прогулки на свежем воздухе дважды в день, дозированную физическую нагрузку на дачном участке, посещение групповых психотерапевтических занятий. Данные меры относятся к разделу:

A. Возрастной психогигиены B. Психогигиены труда и быта

C. Психогигиены семьи D. Психопрофилактики E. Реабилитации

Задача № 15. Молодая пара обратилась в центр психологического консультирования с просьбой определить их психологическую совместимость для создания семьи. Им предложено посетить курс лекций и групповых занятий, на которых рассматриваются вопросы мотивов вступления в брак, гармоничной семейной жизни, гармонии сексуальных отношений. Данные меры относятся к разделу:

A. Возрастной психогигиены B. Психогигиены труда и быта

C. Психогигиены семьи D. Психопрофилактики E. Реабилитации

Задача № 16. Больной А., 27 лет, дизайнер. Страдает неврастенией. Имеет высокий интеллект, ищет причины развития своего состояния («помогите разобраться в себе, сколько бы времени это не заняло»). В комплексной терапии вместе с медикаментозной в данном случае целесообразно использовать:

A. Психодинамическую психотерапию B. Когнитивную психотерапию

C. Поведенческую психотерапию D. Гипносугестию E. Гештальт-терапию

Эталоны ответов:


Задание № 1 - A

Задание № 2 - E

Задание № 3 - D

Задание № 4 - C

Задание № 5 - A

Задание № 6 - A

Задание № 7 - A

Задание № 8 - B

Задание № 9 - A

Задание № 10 - B

Задание № 11 - A

Задание № 12 - B

Задание № 13 - B

Задание № 14 - А

Задание № 15 - С

Задание № 16 - В


 

Краткие методические указания к работе студентов

на практическом занятии по теме: «Психосоматические расстройства. Психологические особенности больных с различными заболеваниями. Психогигиена, психопрофилактика. Основы психотерапии».

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: оценка психологических особенностей больных при разных соматических заболеваниях, экспериментально-психологическое исследование риска коронарного поведения и уровня алекситимии, работа со схемой исследования психологического состояния больных (здоровых); с оформлением заключения на основе анализа результатов обследования; работа с историями болезни психически больных с оцениванием различных видов психопрофилактики и психогигиены среди разных контингентов, беседа с пациентом и назначение необходимого вида психотерапевтической помощи, обследование пациентов с расстройствами адаптации, кризисными состояниями и определение необходимого вида психотерапевтической помощи. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор результатов экспериментально-психологического исследования риска развития коронарного поведения и уровня алекситимии. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.

 

Приложения

 

Алгоритм работы с таблицами Шульте

 

Исследуемый показывает и называет в заданной последовательности (как правило, от 1 до 25) все числа

Концентрация внимания достаточное да На каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает нормативное время (40-50 секунд)

нет

Концентрация внимания недостаточное да На каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает превышающее норму время

нет

Внимание неустойчивое да Определяются значительные колебания результатов без тенденции к увеличению времени, необходимого для работы

нет

Внимание истощается да Определяются тенденции к увеличению времени, необходимого для каждой следующей таблицы

 


Алгоритм работы с методикой «Запоминание 10 слов»

 

Исследуемому называют 10 слов, не имеющих между собой никаких содержательных связей. Выполняется 5 повторений выбранных слов.

 


Непосредственное запоминание не нарушено да После третьего повторения называет 7-10 слов

 

 

Непосредственное запоминание нарушено да После третьего повторения называет менее 7 слов

 

 

Долговременная память не нарушена да Через час называет 7-10 слов
Долговременная память снижена да Через час называет менее 7 слов
Внимание истощается да После третьего повторения называет 7-10 слов, но есть тенденция к уменьшению слов
Внимание неустойчиво да Определяются колебания количества слов запоминания без четкой тенденции к уменьшению




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.