Общение формальное, которое позволяет скрыть истинные чувства
да
«Контакт масок»
нет
Оценка субъекта как «нужного» или «лишнего» (может быть с обеих сторон)
да
примитивное общение
нет
Регламентация содержания и средств общения, ограничиваясь знанием социальной роли
да
Формально-ролевое общение
нет
Общение с позиций личных знаний, возможные личностные различия не учитываются
да
деловое общение
нет
Общение при котором возможно раскрытие любой интимной проблеме
да
духовное межличностное
нет
Общение направлено на получение пользы
да
Манипулятивное
Алгоритм работы с опросником Д. Дженкинса и Торонтской Алекситимической Шкалой (ТАШ)
Исследуемый
Согласие на проведение исследования
нет
Исследование не проводится
да
Знакомство с инструкцией по проведению исследования
нет
Усвоение инструкций
да
Заполнения соответствующего письма
да
нет
Проверка правильности заполнения соответствующего письма
Подсчет количества баллов в соответствии с ключ ами
Интерпретация полученных результатов для опросника Д. Дженкинса
Интерпретация полученных результатов для ТАШ
18-30 баллов – коронарное поведение по типу А
31-42 балла – коронарное поведение по типу АВ
<62 баллов – алекситимия отсутствует
63-73 балла – тенденция к алеситимии
43-56 баллов –
коронарное поведение по типу В
≥74 баллов –
наличие алекситимии
Схема определения сверхценных увлечений
Гемблинг (лудомания, игромания)
1. Постоянное привлечение, увеличение времени, проводится в ситуации игры.
2. Изменение круга интересов, постоянные мысли об игре, преобладание в воображении игровых комбинаций.
3. «Потеря контроля» (неспособности прекратить
игру как после выигрыша, так и после проигрышей.
4. Появление состояний психологического дискомфорта,
раздражительности, беспокойства, «сухой абстиненции»
через короткие промежутки времени после очередной
игры с «игровым драйвом».
5. Увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску.
6. Неспособность сопротивляться соблазну («снижение игровой толерантности») возобновить игру.
Компьютерная зависимость
1. Наличие феномена "воображаемого друга" (животных, сверстников, неживых существ), реальное общение сводится к минимуму.
2. Увлечению посвящается все свободное время, тратятся карманные деньги на покупку очередного диска и модернизацию компьютера.
3. Попытки ограничить время за компьютером, вызывают бурный протест, а вынужденный «Простой» сопровождается чувством тоски и опустошенности.
Интернет - зависимость
1. Навязчивое желание проверить e-mail. 2. Постоянное желание выхода в Интернет. 3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит очень много времени в Интернете. 4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит массу денег на Интернет.
Зависимость пищевого поведения
1. Озабоченность контролем веса собственного тела. 2. Искажение образа своего тела. 3. Изменение ценности питания в иерархии ценностей.
Утрата (снижение, извращение, аномалия) психических функций и процессов
Неспособность (ограниченная способность) личности использовать навыки и выполнять социально полезные действия
Невозможность адекватного социально-ролевого функционирования в различных сферах
Цель
Редукция или устранение симптомов психического расстройства (достижение терапевтического инсайта)
Формирование навыков и умений, необходимых для повышения уровня функционирования личности
Интеграция пациентов в сообщество и приспособления к требованиям реального окружения (достижение независимого функционирования пациента в обществе, расширение реальных полномочий, улучшение качества жизни)
Методы действия
Фармакотерапия, психотерапия,
групповая терапия
1. Психообразовательные и учебные программы.
2. Тренинг социальных навыков
Различные приемы поддержки окружения, направленные на создание условий (возможностей) для реализации навыков и оптимизации социального функционирования в привычной для пациента сфере
Место проведения
Отделение кризисных состояний
Отделение медико-социальной реабилитации
По месту жительства (в сообществе)
Схема индивидуальной психотерапевтической программы кризисной психотерапии
Этап кризисной
поддержки
1. Установление терапевтического контакта;
2. Раскрытие суицидоопасных переживаний;
3. Мобилизация адаптивных вариантов копинг-поведения и личностной
защиты;
4. Установления терапевтического контракта.
Этап кризисного вмешательства
1. Когнитивный анализ способов, которые еще не были испытаны, решения кризисной проблемы; 2. Выявление неадаптивных когнитивных механизмов, блокирующих оптимальные способы разрешения кризисной ситуации; 3. Коррекция неадаптивных когнитивных механизмов.
Этап повышения
уровня адаптации
1. Поведенческий тренинг способов, которые еще не были испытаны, решения кризисной ситуации;
2. Выработка навыков самоанализа и самонаблюдения за неадаптивными
когнитивными механизмами, а также их преодоление;
3. Введение новых значимых других для поддержки и помощи после окончания кризисной терапии.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление