Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. 6. Общая характеристика невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств




Актуальность темы: Актуальность проблемы невротических расстройств связана не только со значительной распространенностью этой патологии, но и ее «промежуточным» положением между собственно психическими, более тяжелыми расстройствами и состояниями психической нормы, с одной стороны и, с другой - с соматическими заболеваниями. Такое положение невротических расстройств определяет то, что больные на них в значительном количестве случаев обращаются за помощью к врачам-интернистам различного профиля. Эта тенденция увеличивается в наше время, что связано с все более заметной соматизации нервно-психических расстройств, а также с тем, что большинство специализированных учреждений, ориентированных на оказание помощи невротическим пациентам, территориально и организационно связаны с психиатрическими больницами, что по объективным и в значительной степени искусственным причинам, имеют негативную репутацию в сознании населения. В такой ситуации умение выявлять симптомы невротических расстройств становится одним из важнейших практических навыков врачей общего профиля, что является в большинстве случаев врачами «первого контакта» с пациентами описываемого контингента. Значительная распространенность соматоформных расстройств в общей медицинской практике делает рассмотрение этой проблемы чрезвычайно актуальной.

Для соматоформных расстройств характерны повторяющиеся соматические симптомы, постоянная потребность медицинских обследований. Отличительная особенность - несоответствие жалоб больного результатам соматического или неврологического обследований. Больные отказываются обсуждать возможность психологической обусловленности симптоматики, ведь если ее возникновение тесно связано со стрессовыми жизненными обстоятельствами или конфликтами. Поэтому в задачи врача общей практики входит не только умение распознавать проявления соматоформных расстройств, но и определять тактику в отношении указанного контингента больных с необходимостью направления их в психиатрической службы.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства объединены в одну большую группу (МКБ-10) в силу их исторического взаимосвязи, а также через связь многих из них с психологическим стрессом. В наше время проблема данных расстройств стала, как сейчас принято говорить, «знаковым», далеко выйдя за рамки чисто медицинской. В этой связи тема настоящей главы актуальна и для формирования мировоззренческой позиции квалифицированного специалиста.

Цели обучения.

Общая цель. Уметь установить предварительный диагноз и обосновать тактику ведения больного.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Оценивать анамнестические данные с точки зрения механизмов формирования невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. 1. Уметь собирать анамнез и намечать план обследования (каф. терапии пропедевтики).
2. Заподозрить наличие у пациента того или иного вида невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. 2.Уметь проводить тестирование с помощью опросника Айзенка и интерпретировать полученные результаты (цикл общей психологии кафедры ОЗО).
3. Определять динамику невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. 3. Распознавать органические и функциональные нарушения движений и чувствительности (каф. неврологии).
4. Определять лечебно-реабилитационную тактику этих расстройств.  

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.