КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет передачи
Ведущий вал. Кинематический и силовой расчеты. Уточняем передаточное число U= nдв / n2= ω1 / ω2= 1500/459= 3,27
Определяем кинематические и силовые параметры для ведущего и ведомого валов редуктора.
n1= 1500 об/мин ω1 = π n1/30 = 3,14 • 1500/30= 157 с-1 P1 =8,4 кВт M1 = P1/ ω1= 8400/157= 53,5 Hм.
Ведомый вал. n2= 459 об/мин ω2 = π n2/30 = 3,14 • 459/30= 48с-1 P2= 8 кВт M2 = P2/ ω2= 8000/48 = 166 Hм. Исходные данные: P1= 8,4 кВт; P2= 8 кВт; tΣ =36. 103 ч; ω1= 157 с-1; ω2= 48с-1; u = 3,27 M1 =53,5 Нм; M2= 166 Нм; 5.1 Определяем выбор материала: Принимаем материал шестерни: Сталь 45 с улучшением; НВ 250, Зубчатого колеса: Сталь 45 с нормализацией; НВ 200. [1, т.44, с.97]. 5.2 Определяем базу испытания: 5.3 Определяем циклическую долговечность: NH=573 • ω • tΣ Для шестерни: NH1 =573 . 157 . 36 . 103 = 32 . 108 ч Для зубчатого колеса: NH2 =573 . 48 . 36 . 103=9,9 . 107 ч Коэффициент долговечности: КHL =1 [1, с.100]. КFL =1 [1, с.101]. 5.4 Определяем значение пределов контактной выносливости: 5.5 Определяем пределы изгибной выносливости: 5.6 Определяем допускаемые напряжения. Допускаемое контактное напряжение: [σH]=0,45([σH 1]+ [σH 2])=0,45(518+427)=425МПа [σH]=1,23[σH 2]=1,23*427=525МПа Принимаем [σH]=425МПа 5.7 Определяем допускаемое напряжение изгиба: SF =2 - коэффициент безопасности [1, с.101]
[σF1] = 450•1,2•1•1/2 = 270МПа Задаемся расчетными коэффициентами. Коэффициент ширины венца колеса:
Ψbd=bω/d1= 1 [1,т.4,12 с.110] Тогда: Ψbа=2 Ψbd/u+1= 2•1/4,27=0,47 Принимаем по ГОСТ: Ψbа =0,5 Коэффициенты нагрузки: КНВ =1,06 [1,т.4,9 с.106] КFВ =1,14 [1,т.4,8 с.106] 5.8 Определение межосевого расстояния: 3 --------------------------------------------___ aω = Ка(u+1) √M2 • КНВ / Ψbа • u2 • [σH ]2 = 104мм вспомогательный коэффициент Ка =43 МПа⅓[1, с.109] Принимаем по ГОСТ aω =125мм. [1, с.112] 5.9 Определяем модуль зацепления: mn = (0,01 … 0,02) aω = (0,01 … 0,02)• 100 =1,4…2,8 мм Принимаем по ГОСТ mn = 2 мм [1, с.75]. 5.10 Суммарное число зубьев: Z∑ = 2aω •cos B =2•125•0,866/ 2 =108 Соответственно: Z1 = Z∑ / u+1 = 108 / 3,27+1 = 25 Соответственно: Z2 = Z∑ - Z1 = 108 – 25 = 83 Фактический угол наклона зубьев: cosB=mn• Z∑/2 aω cosB=0,864;В=30,23о 5.11 Уточняем передаточное число: u= Z2 / Z1 =83 / 25 =3,32
5.12 Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса: d f1= d1 – 2,5mn = 53мм d f2= d2 – 2,5mn = 187мм aω= d1+ d2 / 2 = 58+192 / 2 =мм b2= aω • Ψbа = 125 • 0,5 = 62,5мм ширина венца шестерни конструктивно принимаем на 5мм больше: b1= b2+5 = 62,5 + 5 = 67,5мм коэффициент осевого перекрытия EB=b2• sinB/Пmn=62,5 • sin30,23o/3.14•2=5,01 5.13 Вычисляем окружную скорость: 5.14 Определяем усилия в зацеплении: Окружное: Ft1 = 2M1 / d1 = 2•53,5•103 / 58 = 1845Н Радиальное: Fr1 = Ft1• tgα/cosB = 1845•0,369/0,864 = 788 Н Принимаем коэффициенты: - угла зацепления: KHα=1,09 KFα= 1,06[1, т.4,16, с.120] Проверка на контактную прочность:
Определяем процент недогрузки 19%<10% условие не выполняется Принимаем b2= 40мм,тогда ------------------------------------------------
Проверка на прочность при изгибе. σF = YF • Ft • КFВ • KFV ≤ [σF] b2 • m YF -коэффициент формы зубьев. YF1 = 3,81 YF2 = 3,6 [1,т. 4,14 с.114] Сравниваем отношения: [σF1] = 270 = 70,87 МПа YF1 3,81
[σF2] = 216 = 60 МПа YF2 3,6 Принимаем: [σF1]= [σF2]= 270 МПа YF1= YF2=3,81
Расчет ведется по большому значению т. е. для шестерни: σF= 0,9• 1845 •3,81 • 1,14•1,45•0,91= 94МПа<270МПа, 40•2 Условие выполняется. Проектировочный расчет валов производится из условия прочности при кручении τк = Мк / Wр ≤ [ τк ], Wр =πd3 /16 ≈ 0,2 d3 – полярный момент сопротивления для сплошного вала. [ τк ]- допускаемое касательное напряжение, зависящее от материала вала и угловой скорости. Рекомендуют для валов редуктора применять среднеуглеродистые конструкционные стали с термической обработкой участков посадок деталей на валы. Определяем требуемые диаметры ведущего и ведомого валов d≥ 3√ 5 Мк 103 / [ τк ].
d1, d2 – диаметры выходных концов валов под муфты; d1′, d2′ – диаметры проходных участков валов; d1′′, d2′′ – диаметры валов под подшипники; d1′′′, d2′′′ – диаметры под шестерню и колесо; d2ІV, d2ІV - диаметры валов упорных буртиков.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |