Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности экспертной оценки в диагностике особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольника




Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении

Желательно, чтобы на вопросы анкеты ответило как можно больше взрослых. В семье это могут быть как родители ребенка, так и его бабушки, дедушки, стар­шие братья и сестры, другие члены семьи, принимаю­щие участие в воспитании малыша. В ДОУ предложить экспертную оценку ребенка можно всем сотрудникам, работающим с детьми: воспитателям, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре, логопеду, педагогам дополнительного образования. Чем больше взрослых примет участие в анкетирова­нии, тем больше данных для анализа будет у психолога. При обработке экспертных оценок можно выявить: «наиболее актуальные проблемы развития каждого ребенка (критерии, набравшие наибольшее количе­ство баллов по всем экспертным оценкам); условия, способствующие проявлению эмоциональ­но-личностных особенностей (при сравнении баллов, полученных по одному и тому же критерию в эксперт­ных оценках членов семьи и педагогов); например, мо­жет оказаться, что те или иные качества ребенка про­являются только дома, значит, вероятно, этому спо­собствуют семейные взаимоотношения, местом при­ложения коррекционных мероприятий в таком случае становится семья. Или может наблюдаться обратная ситуация, когда проявлению этих особенностей спо­собствует обстановка в детском саду;

• наиболее актуальные проблемы группы (сумма бал­лов по каждому критерию, набранных всеми детьми группы); эти данные помогут определить приоритеты в коррекционно-развивающей работе с данной груп­пой при проведении фронтальных занятий;

• детей «группы риска» (дети, набравшие наиболь­шие суммы баллов по всем критериям, во всех экс­пертных оценках);

• воспитанников, при взаимодействии с которыми у конкретных педагогов могут возникнуть трудности; такие данные могут помочь в выборе индивидуаль­ного подхода к ребенку. Тогда педагог, испытываю­щий наименьшие трудности в общении с данным ма­лышом, берет на себя большую часть индивидуаль­ной работы.

Экспертная оценка может выступать как первичная скрининговая диагностика эмоционально-личност­ной сферы дошкольника. Она поможет участникам образовательного процесса осознать и сформули­ровать запрос на коррекционную работу и может стать опорным материалом для проведения первич­ных консультаций педагогов и родителей по вопро­сам взаимодействия с детьми.

Экспертная оценка может служить для того, чтобы легче было проследить динамику развития при предъявлении анкеты через заданный промежуток времени (например, два раза в год — осенью и вес­ной), или для того, чтобы выяснить результативность коррекционных мероприятий (до и после коррекционных занятий). Приложение 1,2

Наиболее многочисленную группу запросов к психологу составляют жалобы, свя­заны с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста: агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверен­ность в себе, эмоциональная неустойчивость.В последнее время особенно остро стоит проблема психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих двигательную и общую психическую расторможенность – т.н. гиперактивных детей.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.