Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знание цветов и оттенков




Беседа

Диагностика познавательной сферы.

Одна из функций психолога это диагностика познавательной сферы. Которая проводится с разными целями: создание по результатам диагностики индивидуальных программ развития или коррекции для детей испытывающих те или иные трудности, проверка эффективности используемой программы; в рамках обследования, при оформлении ребенка в логопедическую группу; с целью определения уровня готовности к обучению в школе. Психологами района разработаны протоколы психологического обследования на все возраста (приложение 25), подобраны методики наиболее эффективные и не занимающие много детского времени. Разработана карта психологического заключения по результатам обследования детей идущих в школу с целью преемственности и исключения диагностики детей в школе при поступлении.

Данное карта заполняется психологом дошкольного учреждения и вклеивается в медицинскую карту ребенка или передается непосредственно психологу школы (приложение 26).

Диагностика познавательной сферы

 

Этапы обследования

I Подготовительный

- ознакомление с медицинским анамнезом;

- анкетирование родителей (социально-бытовая характеристика);

- анкетирование или беседа с воспитателем (составление педагогического анамнеза).

II Адаптационный

- знакомство с ребенком (беседы с ним, анализ продуктов деятельности, детского творчества, наблюдение в свободной деятельности, за игрой).

III Основной

- диагностика (в т.ч. тестирование).

IV Интерпретационный

- составление психологического заключения на основе обработки и анализа данных диагностики.

V Заключительный

- констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями) в отсутствие ребенка,

- рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме.


 

Методики

Цель: установление контакта, выявление общего кругозора ребенка.

Примерный перечень вопросов:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- В каком городе ты живешь?

- Каких ты знаешь домашних и диких животных?

 

Методика «Пирамида» ( методика описана А.А.Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгард 1972г.) [52]

Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей (на материальном уровне)

Материал: пирамида из 7 колец.

Инструкция: жестовая или вербальная.

Ход выполнения задания: ребенку жестом предлагается разобрать пирамиду, а затем собрать ее.

Виды помощи:

· Подача колец ребенку с целью стимуляции его действий;

· Демонстрация способа примеривания колец друг к другу с целью складывания пирамиды с учетом величины

Диапазон применения: с 2х до 6ти лет.

Норма выполнения: дети с 2-3 лет могут складывать пирамиду без учета величины. Дети старше 4х лет должны нанизывать кольца с учетом величины, но могут прибегать к пробам и примериванию, дети старше 6ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением.

 

Методика «Почтовый ящик» (методика описана А.А. Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгард).[52]

Цель: исследование возможности осуществления операций сравнения и установления тождества объектов на материальном уровне.

Материал: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей

(основания их соответствуют форме прорезей).

Инструкция: жестовая или вербальная.

Ход выполнения: ребенку предлагаются объемные вставки так, чтобы их основание оказалось вверху, и коробка. Исследователь берет одну из фигур, бросает ее в ящик и жестом предлагает ребенку продолжить работу.

Виды помощи:

· Демонстрация способа примеривания вставки к прорези;

· Подача вставки ребенку в ракурсе, не требующем пространственной ориентации;

· Разъяснение порядка действий ребенку (сначала посмотри на фигуру, потом посмотри на отверстие, примеряя фигуру к отверстию, попробуй ее повернуть, примерь к другому отверстию).

Диапазон применения: с 3х до 5ти лет

Норма выполнения: до 3х лет 6ти месяцев адекватным считается использование силовых приемов; у детей старше 3 лет 6ти месяцев, как правило появляются целенаправленные пробы, дети старше 4-х лет переходят к примериванию, а после 5-ти к зрительному соотнесению, однако по мнению А.А. Венгер, Г.Л. Выготской и Э.И. Леонгард, сохранение проб у детей 4х лет и примеривание у детей 5-ти лет является допустимым. Дети старше 6ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением, а после 7ми лет действовать на основе представлений.

 

Методика «Доска Сегена»[52]

Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, уровня сформированности действий идентификации и моделирования.

Материал: доски с углублениями – пазами, в которые вложены фигурки цельные и разрезанные на части, точно соответствующие пазам.

Инструкция: «Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно, как было».

Ход выполнения: ребенку показывается доска с вкладками, затем у него на глазах доска опрокидываются так, что вкладки падают на стол. Жестом или словесной инструкцией ребенку предлагается заполнить выемки.

Виды помощи: вкладывания 1-2 вставок экспериментатором с целью стимуляции деятельности ребенка.

Диапазон применения: детям от трех лет и старше.

Норма выполнения: аналогична методике «Почтовый ящик»

 

При выявлении знаний ребенка можно использовать пирамидку с разноцветными кольцами.

Цель: Выявление владениями ребенком сенсорными эталонами (цвет).

Материал: Пирамидка с разноцветными кольцами (парными, по 2 одного цвета, или две одинаковые пирамиды)

Процедура проведения: Ребенка просят назвать цвет колец. Если возникает затруднение, тогда экспериментатор просит показать, который сам называет. Если же и при показе у ребенка возникают затруднения, экспериментатор просит сравнить одинаковые цвета («Дай такой же»).

Норма и интерпретация: Ребенок 4 – 5 лет должен знать 7 основных цветов (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый и коричневый, и оттенки (розовый, голубой, серый, оранжевый).

1. Высокий уровень – называние всех основных и их оттенков.

2. Средний уровень – показ цветов и оттенков.

3. Низкий уровень – сличение цветов и оттенков, либо не выполнение инструкции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.