Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома




Экспертная педагогическая оценка

Эксперт­­­­­­­­­­­­­­­ ____________________

Группа ­­­­­­­­­­_______________________ Дата ____

 

Ф. И. ребенка Отсутствие навыков общения Завышенное мнение о себе Драчли- вость Застен- чивость Неуве- ренность в себе Обид- чивость Возбу- Ди- мость Медли- тель- ность Упрям-ство Пассив-ность Другое
                         
                         
                         

Шкала оценки: 0 – не проявляется вообще; 1 – проявляется иногда; 2 – проявляется часто; 3 – проявляется всегда/почти всегда.

 

Приложение 2

Анкета «Что мешает вашему ребенку?»

Дорогие родители! Обращаемся к вам с просьбой помочь в сборе сведений о вашем малыше. Изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми помо­жет определить индивидуальный подход к ребенку, повысить результативность вос­питания и предупредить многие трудности в развитии его личности.

Ф.И. ребенка

Дата

Варианты ответов Отвечают взрослые
Отсутствие навыков общения                    
Завышенное мнение о себе                    
Драчливость                    
Застенчивость                    
Неуверенность в себе                    
Обидчивость                    
Плаксивость                    
Замкнутость                    
Возбудимость                    
Медлительность                    
Упрямство                    
Пассивность                    
Что еще (запишите)                    

Шкала оценки: 0 – не проявляется вообще; 1 – проявляется иногда; 2 – проявляется часто; 3 – проявляется всегда/почти всегда.


 

Приложение 3

Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)

В основе метода лежит фиксация форм поведения ребенка по результатам длительного наблюдения за ребенком. На регистрационном бланке отмечаются те фрагменты поведения ребенка, которые для него характерны. Если в возрасте до 7 лет есть 6 из перечисленных критериев, можно предположить наличие гиперактивности.

 

Утверждение да нет
ВЫСОКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ    
1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, трет лицо, крутит что-то в руках и т.п.)    
2. Ёрзает на месте    
3. Находиться в постоянном движении    
4. Очень говорлив    
5. Спит намного меньше, даже в раннем возрасте    
ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ    
1. Непоследователен в поведении    
2. Имеет трудности в организации    
3. Непоследователен в выполнении задания    
4. Имеет много незаконченных дел, игр    
5. Не слышит, когда к нему обращаются    
6. С большой охотой берется за дело, но не заканчивает его    
7. Теряет вещи    
8. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и однообразных заданий    
9. Часто бывает забывчив    
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ    
1. Не может регулировать свои действия    
2. Не умеет подчиняться правилам    
3. Отвечает до того, как его спросят    
4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях    
5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего    
6. Плохо сосредотачивает внимание    
7. Не может отложить вознаграждение    
8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет)    

Приложение 4

(на основе анкеты по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка, автор – Матвеева Л.Г. См. Г.А. Широкова, “Справочник дошкольного психолога” Ростов-на-Дону, “Феникс ‘ 2003г.)

 

1. Часты ли подъемы и спады настроения у ребенка в течение дня?

2. Можно ли назвать его живым и веселым?

3. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?

4. Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую быстрого результата?

5. Обидчив ли Ваш ребенок?

6. Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?

7. Бывает ли он так возбужден, что не может усидеть на месте?

8. Любит ли он мечтать?

9. Можно ли его назвать раздражительным?

10. Спокойно ли спит Ваш ребёнок?

11. Доводит ли до конца дело, игру?

12. Часто ли у него появляется чувство вины?

13. Часто ли ребенок отвлекается от основной мысли?

14. Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?

15. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?

16. Быстро ли ему надоедает однообразная работа?

17. Может ли он самостоятельно преодолеть трудности в своей работе?

18. Часто ли ребенок “дуется”?

19. Можно ли назвать ребенка нервным?

20. Беспокоят ли его боли без видимой причины?

21. Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?

22. Часто ли он отвлекается, выполняя какое-либо дело?

23. Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий, тревожных мыслей?

24. Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально-значимых ситуациях?

25. Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоциональные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?

26. Успевает ли он выполнить задание в срок?

27. Застенчив ли он в присутствии старших?

28. Бурно ли он отчаивается при неудачах в игре и разрушает ли сделанное?

29. Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям?

30. Ведет ли он себя также со взрослыми?

(Можно попросить воспитателей или других взрослых, которые хорошо знают ребенка, оценить его поведение и сделать дополнительные выводы о его настойчивости, воле, эмоциональной уравновешенности или неуравновешенности, возбудимости.)

Приложение 5

 

 

Признаки импульсивности (анкета)

 

Импульсивный ребенок:

1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводит из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить родителям воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15 – 20 баллов свидетельство высокой импульсивности, 7 – 14 – средней, 1 – 6 баллов — низкой.

 

Приложение 6

Cтимульный материал к тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)





Рисунок 1 Рисунок 2




Рисунок 3 Рисунок 4




Рисунок 5 Рисунок 6




Рисунок 7 Рисунок 8




Рисунок 9 Рисунок 10




Рисунок 11 Рисунок 12




Рисунок 13 Рисунок 14

 

 

Приложение 7

«Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»

 

Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризуют ребенка, поставьте плюс, если неправильно минус.

 

 

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

Обработка данных по анкете проводится следующим образом.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.