КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартные оценки, их виды, способы получения
Конструирование содержания теста и вариантов ответа (может не то,посмотри что не так) Основные стратегии конструирования личностных тестов Теоретическое и операциональное определение гипотетического конструкта (то что нашла не знаю правельно или нет) Любое понятие (психологическое явление), лежащее в основе теста по сути является гипотетическим конструктом. Ученые начинают с теор. опр-я. Дать теор опр-е – значит связать гипот конструкт с др науками (широкими и узкими). операц-е опр гипот конструкта – это выражение его во внешне наблюдаемых действиях. Компоненты: 1. ситуации вызывающие данное явление (напр ст экзамена) 2. внешне наблюдаемые поведенческие проявления изучаемого психич явления выдел 3: 1. Теоретическая(дедуктивная).создание методики идет от теории, либо свою делает теорию, либо опирается на др. пример:методка Э.Шострон основал свою методику на конц Маслоу и создал метод диагностирования само актуализации личности. От теоретич к операционному и к методики. 2.Эмпирическая (индуктивная). От факторов(эксперементов) к созданию методики и к концепции(выводы).Этим путем щел Кеттел и Айзенк. 3. Критериальная. Отличаетс тем, что автор теста создает 2 контрастные выборки отличающиеся др от др по какому то критерию(здоров или болен шизофренией).За ними наблюдают и смотрят за их поведением, беседует со специалистами и создают методику котор отделяет здоровых от больных по критерию. После создания методики ее проводят на 2х гр. И если на какои –то вопрос нет отличии в ответе, то этот вопрос убирают. Это практически самый точный путь создания мет-ки. Пример ММPI-минисотскии многофакт личн опросник.При создании иных тестов сотрудничают с людьми котор имеют отношения к данным темам. При создании вариантов отв использ стратегии: 1.верный вар-т(правильный только 1). 2.не бывает верного или не верного: да-нет-дихотомические. Не знаю, сомневаюсь. Если 3 вар ответа-это множественный выбор(тест рокича). 3.Сам испытуемый дает свой ответ, либо 1 словом, предложением либо целым рассказом.(пр:незаконч предлож, пятна рокича, внутр автопортрет) Создание пунктов (вопросов) теста. Разработка заданий 1) каждое задание должно сост из одного вопроса 2) задания должны быть сформулированы предельно ясно 3) стемиться к тому, чтобы испутыемый не понял цели исследования 4) избегать в формулировке сло «часто», «редко»(у разных испытуемых разное восприятие) 5) важно чтобы каждй вопрос воспринимался как вероятностный (чтобы не относил его к себе полностью) 6) чтобы убедиться в точности всех формулировок нужно дать оценить их экспертной группе, сост-щей минимум из 3х экспертов 7) нужно определиться с типами ответов (дихотомические, трихотомические), откр/закрытые. – в опроснике лучше использовать один тип заданий. Основные проблемы, возникающие при разработке заданий личностных опросников, касаются факторов, имеющих установочную природу. 1. Установка на согласие может быть преодолена с помощью введения так называемых обратных заданий, причем их количество должно быть равно или почти равно числу «прямых» заданий. Также следует избегать двойных отрицаний. 2. Установка на социально одобряемый ответ может быть минимизирована с помощью исключения из опросника тех заданий, ответы на которые оцениваются обследуемым с точки зрения их социальной желательности—нежелательности. Достаточно эффективной мерой в борьбе с этой установкой будет адресованное испытуемому требование отвечать на каждый вопрос, не слишком долго задумываясь, не пытаясь анализировать каж- дое задание. 3. Установка на неопределенные ответы (так называемые ответы средней категории)можно исп-ть дихотомический тип ответов.4. Установка на крайние ответы обычно проявляется в заданиях с рейтинговыми шкалами. Подводя итоги достаточно краткого рассмотрения способов борьбы с установками на ответы, вспомним мысль Гилфорда о том, что наиболее благоприятную почву для проявления этих установок создают неконкретные, неопределенные и неоднозначные задания Типы норм или стандартных оценок. С помощью норм индивидуальное выполнение оценивается в соответствии с выполнением наиболее сопоставимой выборки стандартизации. Например, первичный показатель ребенка сравнивается с показателями детей того же возраста и того же года обучения. Одной из наиболее простых для подсчета и распространенных в психодиагностике форм стандартных оценок является процентиль. Процентиль - это процентная доля индивидов из выборки стандартизации, первичный результат которых равен данному или ниже его. Процентили указывают на относительное положение индивида в выборке стандартизации. Чем ниже процентиль, тем хуже позиция индивида, и наоборот. 50-й процентиль соответствует медиане. Нормирование z - показатель. Z=(Xi-Xcp)/сигма (-сигмы3,-сиг2,-сиг1,0,1,2,сиг3) От стандартной шкалы z легко осуществить переход к любой другой, более удобной в обращении шкале. В практике психологического тестирования часто используется ряд нормализованных шкал: 1. Шкала интеллекта Векслера: IQ = 100 + 15·z;(55,70,85,100,115,130,145) 2. Шкала Т-баллов (ММРI): T = 50 + 10·z;(20,30,40,50,60,70,80) 3. Шкала стенов Кеттелла: ST = 5,5 + 2·z.(1,2,3..10) Линейно преобразованные стандартные показатели сопоставимы именно потому, что их исходные распределения имеют приблизительно одну и ту же форму (близкую к нормальному распределению). Если распределение отличается от нормального, оно может быть нормализовано искусственно. В результате такого нелинейного преобразования получают нормализованные стандартные показатели.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |