КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеллект, определение, подходы к структуре интеллекта
Психодиагностика способностей Критериальная валидность. Виды внешних критериев Валидность критериальная (валидность по критерию) — Понимается как обоснование корреляции между результатами теста и эмпирическим критерием. На возможную валидность теста по отношению к этому критерию указывает корреляция с ним теста; чем выше коэффициент корреляции, тем выше валидность. Развитие анализа факторного позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору. критериальная Для измерения необходимо сравнить тест с внешним нетестовым критерием, связанным с содержанием теста. Внешние критерии: 1. успеваемость 2. врачебный диагноз 3. оценка эффективности работы 4. экспертная оценка поведения. Типы критериев валидности: 1) текущая (тест и внешний критерий берутся одновременно связаны ли они на настоящий момент) 2) прогностическая (сначала проводят тестирование и делают прогноз, далее ждут год и проводят корреляцию, если есть связь, то тест способен прогнозировать) Применяется для: 1) выявление одаренных детей 2) в проф.отборе 3) в психологии спорта 4) в военной психологии 5) в космической психологии Методики делятся на: 1) диагностика психомоторных способностей (координация движений, точность, скорость, зрительно-моторные координации, тремор…) Методика на диагностику тремора: Статический тремор, динамический тремор Жуковский (кинематометр) измерение движений. Отводит руку с закрытыми глазами далее повторяет это сново. Нужно обвести звезду отражение идет через зеркало. Методики на время реакции Лампочка зажигается и надо нажать кнопку. 2) сенсомоторные способности * методики, диагностирующие восприятия и ощущения от органов чувств *изучающие восприятие цвета * восприятие глубины * изучение глазомера *остроты слуха *музыкальной одаренности *высоту звука Чувствительность обонятельная и вкусовая Тактильная чувствительность(чел дают фигуру кот он должен ощупать,а потом нарисовать или сказать что в реках) 3) диагностика проф.способностей Пр (Педагогические способности: гностические,коммуникативные) 4) методики диагностики познавательной сферы * перцептивные -восприятие *аттенционные- внимание *мнемические-память *вербальные-речь *интеллектуальные.-мышление - сенсорные-ощущения С раннего детства реб усваивает что быть умным хорошо, а глупым стыдно, в силу этого информирования об уровне интелл для человека значима. Именно диагностируя интелл психологи наделали много ошибок,кот привели к отказу от психологической диагностики. До сих спор псих спорят о том что же такое интелл(что под ним понимать). Одни понимают что это способность к обучению,другие думают что интелл –способность к абстрактноме мышлению. Пряжников интеллект-способность к адаптации в сложном соц. мире. Споры до сих пор идет по поводу структуры интелл.(тилфор,кеттел айзенк). Существует общий интеллект(обеспечивает успешность в выполнении разных видов деятельности) специальный(обеспечивает успешность в выполнении отдельных видов деятельности пр: математические)делят интеллект на вербальный (обучение,культурно обусловлен) и не вербальный (обусловлен психофизически.природные качества инд) Методики: тест амтхауэра (был создан для проф консультирования, он сост из 9 субтестов разд на 3 гр:вербальные,матем, пространственно-технические) Тест интеллекта векслера (есть детс и взр варианты, детс вариантсост из12 субтестов и проводят в несколько приемов. Взр сост из 11 субт он предп общ инт,верб и не верб интелл) ШТУР (шк тест умст развит)созд на остове тест амтхауэра. Методика кеттелла(тест интеллекта свободный от влияния культ,есть нормы с 11 лет. Только невербальный инт) 23. Психодиагностика интеллекта – история, проблемы, современное состояние.(см 22 вопр) 24. Психодиагностика мотивации – основные подходы и методы изучения мотивации Мотивация один из важнейших аспектов психики детерминитующая повед чел. Существуют 3 подх к изучению мотивации: 1 прямой(чел спраш открыто.пр: почему ты выбрал …….прямые подходы предпологают откровенность искренность респондента,но при этом он не всегда в ней заинтересован,поэтому подход исп тогда когда чел ничего не угрожает,когда инф не носит глубоко личн характера.дети из за незнания себя могут неосознанно искажать инф о себе.) 2косвенный (предпологает исп разл опросников измерительных шкал,в кот вопр поданы в заувалированной форме: опросники на диагн потреб:изучение потр в достижениях,потр в одобр,потр в общении. Диагностика ценностей: мет роккича,отец,тест смысла жизненных ориент. Мет исслед проф интер:карта инт,дифференц диагн опросн ДДО) 3скрытый подход(попадают проективные мет,методика розенцвейгатематический апперциптивный тест, метод несущ животн,рисунок семьи)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |