КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие валидности. Содержательная и конструктная валидность
Источники ошибки измерения ¢ Систематические. Имеют предсказуемый эффект и приводят к получению некоторого отклонения, которое поддается измерению. Например, этнические групповые различия в результатах тестирования отражают систематическое отклонение, если различия в результатах выполнения теста в этих двух группах является внешним и не обусловлено самой измеряемой способностью или чертой. ¢ Случайные. Оказывают разноплановые воздействия на тестовый балл, иногда завышая его, а иногда занижая. Разделение между этими двумя классами ошибок не всегда четко выражено. Например, предшествующий опыт заполнения психологических тестов. Фактор опытности в психологическом тестировании добавляет в тестовые баллы какую-то долю «случайной» дисперсии. Тем не менее, если бы мы знали историю предыдущих тестирований для каждого респондента, а также взаимосвязь опыта тестирований с успешностью выполнения данного теста, мы бы могли теоретически контролировать этот источник ошибки. ошибка, связанная с респондентом (Если респонденты догадаются о целях исследования, они могут давать ответы в зависимости от того, как им хотелось бы выглядеть перед обществом и/или экспериментатором) ¢ ошибка, связанная с тестом ¢ ошибка, связанная с процедурой тестирования Надежность теста – это точность, с которой тест измеряет истинные баллы. Если бы ошибки измерения не было, тесты были бы идеально надежными: тестовые баллы совпадали бы с истинными баллами. И наоборот, если бы вся вариативность тестовых баллов объяснялась исключительно ошибкой измерения, у теста была бы нулевая надежность. Таким образом, надежность и стандартная ошибка измерения – две стороны одной медали. Если надежность высока - Тестовые баллы будут содержать мало ошибки и будут близки к истинным баллам. Если надежность низка - тестовые баллы будут содержать большое количество ошибки. ВАЛИДНОСТЬ - «соответствие», такая хар-ка мет-ки которая показ. что измеряет тест и на сколько хорошо он это делает. показ. на сколько по рез-м теста можно судить о том психологич-м конструкте котором измер-т тест. Проблеме валидности в классической теории теста уделяется много внимания, однако теоретически она никак не решается. Валидность означает пригодность теста измерять то свойство, для измерения которого он предназначен. Следовательно, чем больше на результат выполнения теста или отдельного задания влияет измеряемое свойство и чем меньше другие переменные (в том числе внешние), тем тест валиднее. Тест валиден (и надежен), если на его результаты влияет лишь измеряемое свойство. Тест невалиден (и ненадежен), если результаты тестирования определяются влиянием нерелевантных переменных. Содержательная валидность. Тест должен охватывать всю область изучаемого поведения. Конструктная валидность. Предполагает полное описание измеряемой переменной, выдвижение системы гипотез о связях ее с другими переменными, эмпирическое подтверждение (неопровержение) этих гипотез. С теоретической точки зрения единственным способом установления «внутренней» валидности теста и отдельных заданий является метод факторного анализа (и аналогичные), который позволяет: а) выявлять латентные (скрытые) свойства и вычислять значение «факторных нагрузок» – коэффициенты детерминации свойств тех или иных поведенческих признаков; б) определять меру влияния каждого латентного свойства на результаты тестирования. Валидность – такая характеристика методики. Которая показывает что измеряет тест и насколько хорошо он это делает. Она показывает насколько по результатам можно судить о том психологическом конструкте, который измеряет данный тест. Валидность = соответствие. Виды: 1) содержательная (лицевая) Для проверки такой валидности используются эксперты в соответствующей области. Каждый пункт тест оценить, насколько он соответствует тому, что должен измерять тест в целом. Содержание валидности применяется только для очевидных тестов (проф.ориентационные, академических достижений, когнитивных навыков, иногда личности) 2) конструктная (один из этапов проверок по валидности. Берутся суждения экспертов. Изучение различий в контрастных группах. Наблюдают за жизнью испытуемых и проводят с ними интервью. Стандартизация результатов тестов (нормирование).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |