Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее популярных методик




Проективные личностные тесты, история их создания, виды, характеристика

Супер-черты в теории Г. Айзенка

Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела

факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел.

Путем факторного анализа он выделяет 2 типа личности, кот-е проявляются у всех: экстраверсия/тревожность.

Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме присутствуют определенные

суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит

построенной из нескольких составных черт. И наконец, черты состоят из многочисленных привычных реакций, которые, в свою очередь, формируются

из множества специфических реакций.

Айзенк использовал для сбора данных о людях разнообразные методы: самонаблюдение, экспертные оценки, анализ биографических сведений,

физические и физиологические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные были подвергнуты факторному анализу

для определения структуры личности. В своем раннем исследовании Айзенк выявил два основных типа, которые он назвал интроверсия –

экстраверсия и нейротизм – стабильность (иногда этот фактор называют нестабильность – стабильность). Эти два измерения личности

ортогональны, то есть они статистически не зависят друг от друга. Большинство людей склонны быть ближе к средней точке – в обоих диапазонах

типов – и поэтому получают не столь экстремальные характеристики, как в табл.

Проективные тесты основаны на механизме проекции(приписывание др людям своего взгл на мир,своего отношения и в целом проецирование своего внутр мира на восприним ситуацию). Отличие проективных методик от личностных: 1.в проек тест задание представлено в такой форме кот требует завершения ситуац, домысла,фантазии, она не является для всех одинаково понятной и в связи с этим разные люди восприн по разн. 2. Нет четкого ключа для обработки. 3. Псих требуется более выс уровень квалификации при интерприт и чтобы не однократно работал с мет. Виды проективных методик: 1. Конструктивные(дом дерево чел,рис семьи) 2. Дополняющие(мет незаконченное предл,мет розенцвейга(даны 2 картинки на 1 текст на др нет). 3. Ассоциативные мет(мет чернильных пятен). 4.Мет на выбор(тест цветовых выборов люшера). 5. Рисуночные тесты(автопортрет,рис чел,анализ подчерка)

Тест роршаха: 10 карт с симметричными чернильными пятнами. 5 черно серых,2-черно красные.3 постельных тонов,задача исп сказать на что похоже пятно. Тест вербальных ассоциаций: 1 вид. Тест своб ассоц. Чел дается слово и просят говорить все что приходит в гол пока неиссякнет все что связанно с этим понятием. 2 вид.метод парных ассоциаций.

Тематический апперцептивный тест.набор из 19 фотографий фото разметого содерж,задача сочинить рассказ по каждой фотогр,так чтобы было отраженно с чего началось,что сейчас,и что будет,есть 2 варианта детс и взр после 16 лет.также карт для мальч и для девоч,а есть для всех. У испытуемого идет идентификация себя с героем,т.о. герой наделяется переживаниями,внутренним миром испыт. В кажд карт есть проблема и испыт должен обозн эту пробл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.