КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основания возникновения и развитие Народного комиссариата юстиции и Судов в Бурят-Монгольской АССР
12 сентября 1923 года ВЦИК утвердил «Положение о государственном устройстве БМАССР», по которому Бурят-Монгольская республика входила в состав РСФСР как ее федеративная часть с центром в городе Вехнеудинск. Высшим судебным органом республики стал Главный Суд Бурят-Монгольской АССР, который был образован Постановлением ВЦИК от 11 сентября 1923 года.[15] 10 декабря 1923 года состоялась первая сессия Центрального Исполнительного Комитета БМАССР, на котором был принят акт о сложении полномочий Бурревкомом и передачи им власти ЦИКу республики. В 1925 году были расширены штаты Народного Комиссариата Юстиции, разработано и утверждено Положение о Наркомате Юстиции БМАССР. Главный Суд, согласно ему, действует в качестве первой инстанции по рассмотрению наиболее сложных дел и в качестве второй инстанции, кассационной, по пересмотру дел, разрешенных народными судами, подразделяется на общий, уголовный и гражданский отделы. Указанная организационная структура Наркомата Юстиции изъяла из ведения Главного Суда административно-хозяйственные функции в отношении местных судебно-следственных органов и возложила администрирование и финансирование, а также инструктаж и ревизии указанных органов, соответственно, на первый и второй отделы НКО. Параллельно с этим Главный Суд республики смог направить свою деятельность в направлении улучшения качества работы народных судов. С 1925 по 1926 гг. Главсуду числилось 37 штатных единиц. К 1928 году в БМАССР система правоохранительных органов была представлена Народным Комиссариатом Юстиции, при котором были отдел прокуратуры, Главный Суд, Адвокатура – Коллегия защитников, и Народным Комиссариатом Внутренних Дел. Проведенная в октябре 1928 года очередная реорганизация НКЮ разграничила функции судебного управления от прокурорской работы с возложением руководства и ответственности за судебное управление на председателя Главного Суда как заместителя НКЮ по судебной линии. Постановлением ЦИК БМАССР за №106 от 9 октября 1930 года НКЮ БМАССР упразднен. Сделано это было в целях усиления надзора за органами власти, своевременного и правильного проведения в жизнь законов и распоряжений центральных органов власти, а также в целях приближения суда к населению. Входившие в состав НКЮ Прокуратура и Главный Суд выделены в самостоятельные единицы, объединенные в организационно-плановой и инструкторской работе единым организационным центром. На Главный Суд возложены руководство и ответственность за состояние и работу судебной сети республики. В сентябре 1936 года вновь созданный Наркомат юстиции СССР принял на себя функции контроля за деятельностью всех судов и применением ими законодательства. На НКЮ возлагались обязанности по обобщению судебной практики, организации юридической помощи населению и кодификационной работе. В августе 1938 года был принят Закон «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик», в котором закреплялись унифицированная судебная система. В состав судов всех инстанций стали входить судья и два народных заседателя. Первой инстанцией являлся народный суд, второй инстанцией (в составе коллегий по уголовным и гражданским делам) выступали краевой, окружной суды и суд автономной области. Высшей судебной инстанцией в автономной республике стал Верховный Суд БМАССР, 27 августа 1938 года приказом Наркома юстиции БМАССР за №19 «О перестройке работы Верховного Суда Бурят-Монгольской АССР, о создании уголовной и гражнаской коллегии» в Верховном Суде были созданы уголовный и гражданский отделы.[16] 15 июля 1948 года было издано Положение о дисциплинарной ответственности судей, по которому взыскания на них стали налагаться коллегиями по дисциплинарным делам при областных (краевых) судах и верховных судах республик СССР, а не министрами и начальниками управлений юстиции, как ранее. В конце 1948 года впервые были проведены прямые выборы народных судей. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1954 года в составе верховных судей. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1954 года в составе верховных судов (союзных и автономных) республик и краевых (областных) судов (союзных и автономных) республик и краевых (областных) судов были образованы президиумы, которым предоставлено право пересмотра в порядке надзора приговоров, решений и кассационных определений по протестам прокуроров и председателей судов (верховных, республиканских, областных, краевых). Тогда же упразднились управления юстиции при областных (краевых) Советах и часть их функций передавались соответствующим судам: проводить ревизию судов, осуществлять руководство государственными нотариальными конторами. Осенью 1954 года, а соответствии с этим указом был образован Президиум Верховного Суда Бурят-Монгольской АССР. В феврале 1957 года Верховный Совет СССР принял новое Положение о Верховном Суде СССР, расширявшие надзорные права республиканских судов. 8 апреля 1957 года на заседании Президиума СНК БМАССР было принято Постановление об упразднении Министерства юстиции республики, которое прекратило свое существование в июне 1957 года. Функции по судебному управлению и надзору над деятельностью народных судов, которую заменил единый районный или городской суд, увеличив срок полномочий судей перед избирателями, а вышестоящих судов – перед соответствующими Советами. В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета Бурятской АССР за №1 от 12 января 1971 года Министерство Юстиции было организовано вновь. С этого времени Верховный Суд республики стал выполнять свою основную функцию – обеспечение правильного и единообразного применения законов при осуществлении правосудия, защиту интересов общества, прав и свобод граждан. На основе Конституции 1977 года преобразовались система правоохранительных органов. В ноябре 1979 года были приняты новые законы: о Верховном Суде СССР, прокуратуре СССР, государственном арбитраже в СССР, адвокатуре СССР. В июне 1980 года были внесены соответствующие изменения в Основы законодательства о судоустройстве СССР. В июне 1980 года были внесены соответствующие изменения в Основы законодательства о судоустройстве СССР и союзных республик. Верховный Суд СССР избирался Верховным Советом СССР на 5 лет, осуществлял надзор за деятельностью всех судов, обобщал судебную практику, давал разъяснения по применению законодательства. Разъяснения Пленума Верховного Суда были обязательны для всех организаций и должностных лиц.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |