КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Актерские способности и наклонности
Актер и театр АКТЕР И ЖИЗНЬ Г л а в а 3
Материалы жизни. Несчастья. Любовь. Мелочи жизни. Интриги, подкопы, сплетни, клевета, предательство. Пороки. Клубы, товарищи. Дружба (Гёте и Шиллер). Вражда. Уединение. Честолюбие. Тщеславие. Бегство от жизни (вред и польза). Часто ли надо ходить в театр? Созерцание высоких образцов в других искусствах. Влияние общества высокоразвитых людей. Влияние книг. Слепота от некультурности (отсюда и неспособность воспринимать материалы из жизни). Шаляпин, сидящий в углу у Мамонтова. Болезнь. Экономия сил. (не к эмоциональности ли это? Где о распущенности актера) Кроме всех перечисленных причин, влекущих в искусство, сцена имеет и свои специфические соблазны: То, что здесь кучка людей, с которыми я связан одними интересами; План, наброски. — Ред.
То, что это бегство от жизни в область фантазии; То, что тут есть какая-то таинственность обстановки как репетиций, так и спектакля; То, что здесь пища тщеславию; То, что никакой особой специальной работы можно над собой не производить, как это нужно музыканту, художнику или писателю: говорить мы все умеем, ходить, руками махать тоже дело не хитрое. Выдумывать тоже ничего не надо: слова ведь за меня автор выдумал, режиссер покажет, как, что нужно сделать, оденут меня, загримируют. Народ пришел смотреть, огни горят, музыка играет—и всё для меня... Но мало сказано о бегстве... Человек убегает по вечерам в свой кружок — вот одно бегство, от семьи, от своего уединения. Не живет, а «играет в жизнь» — другое бегство, от жизни. Надевает всяческие «маски» — третье (бегство от себя). Но есть во всех увлечениях театральной любительщиной немалая доля какого-то тунеядства. Есть даже что-то, прости Господи, от проституции. Что именно, не знаю, но что-то есть. И, может быть, не совсем глупо то, что в Индии актера не посадят за один стол со всеми, что скоморохи и шуты были презренны... Есть некоторая скользкость в занятиях этого священнослужителя без алтаря, без посвящения, без благодати... Но нет ли этой скользкости и в других искусствах? Поэты со своими треножниками... Аркашка Счастливцев — разве не паразит? Разве нет у него самых настоящих «паразитных» инстинктов? Правда, Буланов еще больше паразит, а по современным взглядам — Гурмыжская18 — самый вредный из паразитов. Но это паразиты класса, паразиты своих благодетелей, а пара актеров — это какие-то паразиты вообще, паразиты самой жизни. Паразиты процессов жизни, устоев жизни, паразиты бытия. Есть и еще кое-что близкое паразитству: прожигательство. Прожигательство жизни, расточительство жизни, опьянение... К главе «Актер и театр» К «Актер и текст» Закулисные интриги. Зараза пустотой, рассеянностью. Причины, порождающие тщеславие. Подъем и рост в случае хорошей атмосферы. Разновидности актера: импровизатор и исполнитель заранее решенного. Чистого импровизатора в сути — нет. Чистого исполнителя тоже нет. Иначе он не творец. Железная дорога и паровоз. Но все же, в зависимости от этих разновидностей, вероятно, разнятся и актерские способности. Актер — музыкант. Актер — теннисист. Просто музыкант — Паганини. Просто теннисист — Вербицкий. А кошка? А медведь? Слон? «Подойти к искусству умом, а к науке чувством — тут всегда будет чувствоваться нечто вроде того, как если надеть левый сапог на правую ногу»19 (М. Антокольский).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |