КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI. Организация эксплуатации техники 3 страница
для организации похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно требований законодательства Российской Федерации; для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи сотрудников, членов семей сотрудников, проходящих службу по контракту, и лиц гражданского персонала МЧС России; для коллективных выездов личного состава МЧС России на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным соответствующим руководителем планом; для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материально-технических средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с соответствующими планами, и обратно; для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей МЧС России; для организованной перевозки детей личного состава МЧС России в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования; для организованной перевозки детей личного состава МЧС России до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до детского санатория (оздоровительного лагеря) не должно превышать 200 км; для эвакуации личного состава МЧС России, членов их семей и личного имущества из районов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (в которых введено чрезвычайное положение), а также мест, где проживание связано с опасностью для жизни указанных граждан. 231. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы учреждений могут предоставляться по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности. Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами учреждений, используются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 232. Лимит расхода моторесурсов, порядок обеспечения ГСМ грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, предоставляемых учреждениями для перевозки грузов и пассажиров предприятиям и организациям других федеральных органов исполнительной власти, в каждом отдельном случае устанавливаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Техническое обслуживание
233. В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования. 234. Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать: постоянную готовность техники к использованию; безопасность применения (работы); устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов; надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания; минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов. 235. Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники. Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники. 236. Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения. 237. В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность. 238. При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями. 239. Учреждения с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники. 240. Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя. Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента. 241. О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний. 242. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы. 243. Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов. При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности. Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета). 244. Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды: а) для техники повседневного использования: контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления); ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО); техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений); номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.); сезонное техническое обслуживание (далее – СО); б) для техники, содержащейся на хранении: ежемесячное техническое обслуживание; полугодовое техническое обслуживание; годовое техническое обслуживание; регламентные работы. Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию. 245. На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов). 246. Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей. 247. Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения. 248. Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя. 249. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.). Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 к настоящей Инструкции. 250. Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды. Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя. Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя. При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться: промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя; замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники; подкраска или полная окраска техники. При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся: проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления; подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей; заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью; удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска. При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся: отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей; снятие с техники средств утепления и сдача их на склад. В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются: порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период; эксплуатационные материалы и правила их применения; особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации; способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения; меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями. В ходе подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний период, кроме того, практически изучаются: порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре воздуха; средства, облегчающие пуск холодного двигателя; средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках; особенности эксплуатации специальных агрегатов техники и оборудования при низких температурах. В конце занятий проверяется знание личным составом особенностей эксплуатации техники в предстоящий период. Лица, показавшие неудовлетворительные знания и практические навыки, к управлению техникой не допускаются. К занятиям с личным составом могут привлекаться сотрудники подразделений материально-технического обеспечения, представители соответствующих предприятий-изготовителей или сторонних специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт техники, имеющейся в территориальном органе, учреждении. Подготовка парков (гаражей, депо, стоянок) к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется. 251. Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ. 252. За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ремонт пожарных автомобилей
253. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. 254. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды: для автомобилей – текущий, средний, капитальный; для агрегатов – текущий, капитальный. 255. Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей определен в приложении № 15 к настоящей Инструкции. 256. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ. 257. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах. 258. Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2. 259. Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ. 260. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. 261. Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае, если: кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта; его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей). 262. Агрегат направляется на капитальный ремонт, если: базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте. 263. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов указан в приложениях № 16 и 17 к настоящей Инструкции. Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата. 264. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат. 265. Необходимость в капитальном или среднем ремонтах определяется комиссией, состоящей из представителей технической службы, командира (начальника) подразделения, за которым закреплен автомобиль, старшего водителя (водителя). 266. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи). В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам. 267. Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на капитальный ремонт. 268. Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет подразделение технической службы территориального органа. План-график технического обслуживания техники, содержащейся на хранении, составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 18 к настоящей Инструкции за один месяц до начала планируемого года. Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта. Выписки из указанных планов-графиков направляются в соответствующие подразделения, автомобили которых подлежат ремонту. Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля. Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта определяются согласно приложению № 19 к настоящей Инструкции. Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации. 269. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи). 270. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение технической службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям соответствующей нормативной документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается. Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения. 271. Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет соответствующий командир (начальник). 272. Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а при капитальном ремронте – 60 дней. Если в течении установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена командир (начальник) подразделения технической службы сообщает об этом в отдел технической службы территориального органа для принятия соответствующего решения. 273. Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям: пожарный автомобиль – пробегу 2 – 5 км; агрегат – работе продолжительностью 0,5 часа. 274. Пожарный автомобиль после ремонта получают соответствующий командир (начальник) и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). 275. При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобиля (агрегата). Подразделение технической службы заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам. 276. Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту. 277. Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль подвергается: после капитального ремонта – пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа; после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) – пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.
Хранение техники
278. Под хранением техники понимается содержание исправной, полностью укомплектованной, заправленной и специально подготовленной техники в состоянии, обеспечивающем ее длительную сохранность и приведение в готовность к использованию в кратчайший срок. Хранение техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (на год и более). 279. Постановке на хранение подлежит техника, использование которой не планируется в течение трех и более месяцев, а в особых климатических условиях – более одного месяца. Также на хранение ставятся плавсредства в межнавигационный период. Сверхштатная техника до получения разрешения от соответствующего руководителя довольствующего органа о дальнейшем ее предназначении содержится на кратковременном хранении. 280. Хранение техники включает: специальную подготовку техники к хранению (консервации); содержание техники на хранении (техническое обслуживание, проверка состояния и опробование, переконсервация, освежение шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов и деталей с ограниченными сроками службы); снятие техники с хранения и подготовку ее к использованию по назначению. Хранение техники в исправном состоянии и в готовности к использованию в установленные сроки достигается: высоким качеством подготовки техники к хранению с применением современных средств и методов консервации; подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на технику и обеспечивающих ее сохранность; рациональным распределением и расстановкой техники по местам хранения; своевременным и качественным техническим обслуживанием, проверкой и опробованием техники в процессе хранения; своевременной переконсервацией техники и освежением горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченными сроками службы. 281. Постановка техники на хранение и снятие ее с хранения осуществляются по решению руководителя территориального органа, учреждения, оформляемого соответствующим приказом. 282. На основании приказа руководителя территориального органа, учреждения командир (начальник) соответствующего подразделения составляет план организации работ по подготовке техники к кратковременному или длительному хранению (снятию ее с хранения). При постановке и снятии техники с хранения производится соответствующая запись в паспортах (формулярах). 283. Хранение техники проводится в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации, нормативными и распорядительными документами МЧС России. Хранение на берегу плавсредств, заправленных ГСМ и водой, запрещается. Подготовка указанных плавсредств к хранению осуществляется с помощью консервационных материалов. При размещении техники в пунктах постоянной дислокации территориального органа, учреждения она должна храниться в закрытых помещениях или под навесами. В исключительных случаях по решению соответствующего руководителя допускается хранение техники на открытых площадках. Техника, содержащаяся на длительном хранении, размещается отдельно от другой техники. 284. При постановке техники на кратковременное хранение: топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполняются ГСМ сезонных или всесезонных сортов; системы охлаждения двигателей заполняются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (в летний период – водой) с добавкой ингибиторов коррозии (в холодное время вода из систем охлаждения сливается); с плавсредств снимаются подвесное оборудование, и предметы снабжения с последующим хранением указанного имущества на складах; аккумуляторные батареи при установившейся температуре воздуха от минус 15°С и ниже с техники снимаются и хранятся в специальных помещениях (аккумуляторных); индивидуальный комплект ЗИП хранится, как правило, на технике, а в отдельных случаях – на складах. При хранении техники на открытых площадках тенты снимаются, просушиваются и хранятся в закрытых помещениях. По возможности производится укрытие техники. 285. При постановке техники на длительное хранение: картеры агрегатов и механизмов техники заполняются всесезонными рабоче-консервационными маслами и герметизируются;
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |