Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные черты и противоречия воспитательного процесса




Воспитательный процесс – это специально организованный процесс для получения определенного результата на каждом возрастном этапе развития ребенка.

В воспитательном процессе выделяют:

       
   
 

 


Цель воспитания, формы и методы воспитания, предполагаемый результат

направленные на реализацию

цели

Главная цель воспитания в современном обществе – формирование гражданина, личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть полезной этому обществу.

Данная цель основывается на гуманизации образовательной работы с детьми, которая включает в себя непреходящие общечеловеческие ценности одухотворенной жизни: человек как самоценность высшего порядка, труд, мир, свобода, справедливость, равенство, добро, истина и красота.

Согласно новому педагогическому мышлению эти нравственные ценности должны быть очищены от наслоений классового подхода и идео…зации и должны сочетаться с традиционными национальными и общечеловеческими ценностями.

Основные черты воспитательного процесса.

1) это процесс двусторонний (в нем участвуют и воспитатели и дети. Дети являются и объектом и субъектом воспитания).

2) Процесс воспитания длительный и непрерывный, результат его проявляется не сразу. Педагоги должны наблюдать за своими воспитанниками, чтобы увидеть недостатки и провести корректировку воспитательного процесса.

3) В воспитательном процессе дети вступают в формирование разнообразных отношений: к окружающему миру, к природе, к сверстникам и взрослым, играм и занятиям и т.д.

Чтобы вникнуть во внутренний мир ребенка нужно постепенно анализировать те отношения, в которые он вступает в процессе активной и разнообразной деятельности и целенаправленно и сознательно направлять складывающиеся отношения детей.

4) Воспитательный процесс не остается неизменным. Он постоянно развивается и изменяется. Это обусловлено возрастными, индивидуальными особенностями детей, новыми теоретическими положениями психологии, физиологии, педагогики.

Противоречия воспитательного процесса

Внешние Связаны с деятельностью воспитателя и детей. От взрослого исходят многочисленные требования (соблюдение режима, выполнение правил и норм поведения) но часто дети не готовы к выполнению поставленных задач, возникают противоречия. Нужно, чтобы все правила задачи, нормы поведения были продуманы и приведены в соответствие с возрастными возможностями ребенка, уровнем их развития и целями воспитательного процесса. Внутренние Противоречия между возрастными внешними требованиями к ребенку и его личным мнениям. Несоответствие между притязаниями ребенка и его возможностями ведет к противоречию, поэтому нужно рассчитывать на зону ближайшего развития и учитывать устремления ребенка.

 

Одним из направлений воспитательного процесса является правильное воспитание детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.