КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные черты и противоречия воспитательного процесса
Воспитательный процесс – это специально организованный процесс для получения определенного результата на каждом возрастном этапе развития ребенка. В воспитательном процессе выделяют:
Цель воспитания, формы и методы воспитания, предполагаемый результат направленные на реализацию цели Главная цель воспитания в современном обществе – формирование гражданина, личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть полезной этому обществу. Данная цель основывается на гуманизации образовательной работы с детьми, которая включает в себя непреходящие общечеловеческие ценности одухотворенной жизни: человек как самоценность высшего порядка, труд, мир, свобода, справедливость, равенство, добро, истина и красота. Согласно новому педагогическому мышлению эти нравственные ценности должны быть очищены от наслоений классового подхода и идео…зации и должны сочетаться с традиционными национальными и общечеловеческими ценностями. Основные черты воспитательного процесса. 1) это процесс двусторонний (в нем участвуют и воспитатели и дети. Дети являются и объектом и субъектом воспитания). 2) Процесс воспитания длительный и непрерывный, результат его проявляется не сразу. Педагоги должны наблюдать за своими воспитанниками, чтобы увидеть недостатки и провести корректировку воспитательного процесса. 3) В воспитательном процессе дети вступают в формирование разнообразных отношений: к окружающему миру, к природе, к сверстникам и взрослым, играм и занятиям и т.д. Чтобы вникнуть во внутренний мир ребенка нужно постепенно анализировать те отношения, в которые он вступает в процессе активной и разнообразной деятельности и целенаправленно и сознательно направлять складывающиеся отношения детей.
4) Воспитательный процесс не остается неизменным. Он постоянно развивается и изменяется. Это обусловлено возрастными, индивидуальными особенностями детей, новыми теоретическими положениями психологии, физиологии, педагогики. Противоречия воспитательного процесса
Одним из направлений воспитательного процесса является правильное воспитание детей.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |