Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение персептрона




Обучение персептрона состоит из ряда последовательных тактов. В каждом такте персептрону предъявляется объект одного из образов. В зависимости от реакции персептрона на предъявленную ему фигуру производится по определенным правилам изменение коэффициентов λj. Оказывается возможным за некоторое конечное количество тактов привести персептрон в такое состояние, что он с достаточной уверенностью распознает предъявляемые ему фигуры.

Возможны два типа алгоритмов обучения персептрона [3].

Первый из них не учитывает правильности ответов персептрона в процессе обучения, и изменение λj в каждом такте производится независимо от того, «узнал» или не «узнал» персептрон предъявленную в этом такте фигуру. В алгоритмах второго типа коэффициенты λj изменяются с учетом правильности ответов персептрона.

Алгоритм первого типа осуществляется следующим образом. Заранее уславливаются, что после обучения персептрон должен выдавать на выходе 1 при предъявлении ему, например, объектов образа А, и ноль – при предъявлении образа – В. Затем предъявляют персептрону объекты каждого из образов. В каждом такте персептрон отвечает на предъявленный ему объект возбуждением некоторых А-элементов. Обучение состоит в том, что коэффициенты λj возбужденных в данном такте А-элементов увеличиваются на некоторую величину (например на единицу), если в этом такте был предъявлен объект образа А, и уменьшается на эту же величину, если был предъявлен объект образа В. Естественно, что такое изменение коэффициентов λj должно приводить к повышению правильности ответов персептрона, так как увеличение λj возбужденных А-элементов приводит к увеличению сигнала на входе R-элемента, а их уменьшение – к уменьшению

если образу А будут соответствовать положительные, а образу В – отрицательные сигналы на входе R-элемента.

Второй алгоритм учитывает правильность ответов персептрона в ходе обучения. При использовании этого алгоритма коэффициенты λj остаются неизменными, если персептрон правильно распознал предъявленную ему в данном такте фигуру. Изменение коэффициентов λj производится только в тех тактах, в которых персептрон «ошибся». Изменение коэффициентов, как и в первом алгоритме, производится таким образом, чтобы повысить правильность ответов персептрона. Если, например, персептрон «ошибся» и при предъявлении объекта образа А выдал на выходе ноль вместо единицы, коэффициенты возбужденных А-элементов увеличиваются. Если был предъявлен объект образа В, а персептрон выдал на выходе R-элемента единицу, коэффициенты возбужденных А-элементов уменьшаются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.