Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модально-неспецифические нарушения памяти




Основной дефект: общее нарушение памяти, проявляющееся в невозможности запечатления текущих воздействий, событий, независимо от того, к какой модальности они относятся.

Локализация. Различные исследования показали, что основным условием запечатлевания следов является сохранение оптимального тонуса коры. Это первый блок мозга. Поэтому модальные специфические нарушения памяти соотносятся с нарушением структур, входящих в первый блок мозга. А этот блок состоит из ряда уровней: каудального (уровень продолговатого мозга), диэнцефальный (уровень среднего мозга) лимбический уровень (образования лимбической системы, в частности, гиппокамп, и их связи, гиппокампный круг: ядра таламуса, гипокампы, мамилярные тела), корковый уровень, который включает в себя медиальные отделы лобной и височной долей мозга. Медиальные отделы лобной области мозга представляют собой корковый уровень неспецифической ретикулярной формации.

Симптомы.

1. Нарушение кратковременной памяти, т.е. забывание текущих событий. Забывания эти проявляются во всех модальностях. Возможно кратковременное сохранение информации (3 минут) при условии пустой паузы

2. Сохранность долговременной памяти, т.е. память на события, которые проходили до заболевания.

3. Нарушение нормального тонуса коры, запоминание материала носит флуктуирующий, колеблющийся характер. То больной в состоянии запомнить, то нет.

При поражении нижних, не корковых уровней сохраняется установка на запоминание (позитивный симптом), то есть больной включается в задание, пытается запомнить. Сохранен контроль. Больной в состоянии использовать смысловые признаки, чтобы запомнить материал.

При поражении корковых уровней появляются симптомы:

1. Нарушения установки на запоминание.

2. Пропадаем компенсирующий эффект смыслового опосредствования.

3. Нарушается избирательность воспроизведения.

При наиболее сильных поражениях этих структур к нарушениям памяти добавляются нарушения сознания. Эти нарушения никогда не возникают при поражении поверхности полушарий. Эти нарушения проявляются в виде дезориентировки во времени и в месте, растерянности и спутанности больного. При поражении медиальных отделов височной области, захватывающие также структуры круга Пейтиса, гиппокампа и мамилярные тела, наблюдается так называемый амнестический симптомокомплекс, или амнестический синдром, который сопровождается грубейшими модально не специфическими нарушениями в памяти. Корсаков впервые описал симптомы, как симптомы, возникающие в результате хронического алкоголизма, когда возникает дефицит витамина В1 - тиамина, а недостаток этого витамина приводит к нарушению работы нервных клеток к таламусе, мозжечке и коре головного мозга. Для корсаковского синдрома характерны не только нарушения кратковременной памяти, но и трудности с долговременной памятью. Пример - больной, который постоянно здоровается с доктором. Такая симтоматика может возникать не только при хроническом алкоголизме но и в результате нарушения работы этих структур мозга. Одни считают, что это связано с нарушением фиксации материала, другие считают, что это нарушение воспроизведения, третьи считают, что нарушен механизм перевода из кратковременной в долговременную память. (Иголка в руке) У таких больных можно вырабатывать двигательные навыки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.