Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы высшего уровня




 

Элементы высшего уровня вроде ориентированы на внешнюю аудиторию организации. С их помощью у заинтересованных лиц (сюда можно отнести и потенциальных инвесторов, и клиентов, и тех, кто в будущем будет устраиваться на работу) формируется впечатление об организации. Однако давайте посмотрим на них внимательнее. Посмотрим, как эти элементы могут влиять на менеджеров и сотрудников.

Начнем с миссии. Миссия — роль, которую отводит себе организация в обществе (или индивидуальная личность ставит перед собой).

В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и смысла существования организации.

Миссия - это причина существования предприятия.

Миссия «…предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма несет потребителям?»

Таким образом, миссия – это формулировка о социальном предназначении предприятия, о смысле его существования». Если соотносить это определение с вечным вопросом о смысле жизни, то миссия – это формулировка смысла жизни предприятия. Миссия переводит сотрудников из рыночных взаимоотношений в социальные.12 При этом наблюдения и эксперименты психологов показывают, что в социальных отношениях, в отличие от рыночных, люди готовы хорошо и ответственно выполнять какие-то задачи. Т.е. появляется внутренняя социальная ответственность за результаты своего труда и результаты работы организации.

Руководители часто путают миссию и цели. Разница есть. Если миссия – смысл существования, то она не измерима и не фиксирована по времени достижения. Она отвечает на вопросы: «А зачем существует организация? Какие блага социуму организация предоставляет?». Цели же по определению измеримы и определены во времени. Цели отвечают на вопрос: «Что организация хочет получить для себя?».

Как же она (миссия) работает? Все достаточно просто. Большинство людей (в т.ч. руководителей и сотрудников) задумываются о смысле своей жизни, одни реже, другие чаще. И этого смысла не находят. Отсутствие смысла жизни порождает определенный душевный дискомфорт, снижает качество жизни. В бессмысленность своей жизни никто верить не хочет, хочется придать смысла и работе, и жизни в целом. Акционеры могут предложить такой смысл существования – миссию. И не просто предложить, а распропагандировать ее.

Действовать в интересах социума в целом, вот смысл существования менеджеров и сотрудников. Если миссия сформулирована хорошо, если она подходит и компании, и менеджменту, и сотрудникам, то они теперь воспринимают и исполняют миссию организации как свою. Их жизнь наполнилась смыслом. Миссия начинает влиять на поведение. А это значит, что миссии организациям надо создавать, развивать и пропагандировать.

Следующий элемент – основные ценности организации. Таких ценностей не может быть много. Просто их должно быть столько, сколько человек способен помнить без напряжения. Иначе эти ценности работать не будут. И опять, это задача акционеров и директоров, определить, какие ценности вводить в организацию, чтобы максимально защитить интересы акционеров, обеспечиваю при этом эффективную работу общества. И, безусловно, главной ценностью организации является клиент. Именно он приносит в организацию благосостояние в виде денег.

Однако опять, в казахстанских предприятиях в отличие от иностранных выработке и пропаганде ценностей организации уделяется маленькое внимание.

Это приводит к тому, что при принятии сложных решений, для которых нет управленческих установок, менеджмент и сотрудники ориентируются на ценности, которые стихийно сложились в организации, или на личные ценности.

Если в иностранных учебниках по менеджменту и управлению персоналом можно прочитать, что основной задачей бизнес-организации является рост благосостояния владельцев, то казахстанскому наемному руководителю или сотруднику такое страшно говорить в силу остаточного социалистического мышления. Эту ценность внедрять в систему ценностей персонала придется очень долго. Может быть «сорок лет». Но начинать это надо уже сейчас. Если решения руководителей и сотрудников не будут направлены на рост благосостояния акционеров, то риски потерять свою собственность для акционеров вырастают.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.