Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление в интегрированных формированиях




Хозяйственное управление в АПК

Агропромышленных формированиях

Тема 15. Управление в интегрированных

Под хозяйственным управлением понимается процесс целенаправленной деятельности обособленного аппарата в рамках определенного организационно-правового статуса, направленной на удовлетворение производственно-экономических, финансовых и социальных интересов участников агропромышленной интеграции.

Целью хозяйственного управления является развитие предпринимательской, коммерческой деятельности юридических и физических лиц в системе АПК. Хозяйственное управление АПК включает в себя:

− управление на уровне предприятия и его структурных подразделений, отраслевое управление предприятиями сельского хозяйства, переработки, агросервиса и других отраслей;

− межотраслевое управление, координирующее деятельность различных отраслей, предприятий и других субъектов рынка;

− территориальное управление, координирующее деятельность всех хозяйствующих субъектов АПК, расположенных на территории района, области, федерации.

Многоуровневая структура хозяйственного управления АПК включает в себя: на районном уровне – отраслевое и межотраслевое управление АПК района; на областном уровне – отраслевое и межотраслевое управление АПК области; на республиканском уровне – центральное отраслевое и межотраслевое управление АПК страны.

Хозяйственное управление в АПК может строиться по трем вариантам.

1. Организация системы хозяйственного управления преимущественно на коммерческой основе (″жесткий″ вариант) применяется открытыми и закрытыми акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью и др.

2. Организация системы хозяйственного управления преимущественно на некоммерческой основе в форме ″мягких″ структур. В этом случае участники создают некоммерческую организацию в виде ассоциаций юридических лиц, ассоциаций кооперативов, потребительских кооперативов.

3. Организация хозяйственного управления, сочетающая коммерческую и некоммерческую основы.

В крупных АПФ управленческие ошибки могут стать причиной больших финансовых потерь. Для их недопущения при руководителе агропромышленного формирования целесообразно иметь экономический совет. Возглавляет его заместитель руководителя АПФ по экономике или главный экономист. Функциями такого совета являются подготовка технико-экономического обоснования важнейших принимаемых решений и крупных производственно-финансовых операций, подготовка перспективных направлений развития экономики АПФ и их корректировка. При этом очень важно установить такой стиль работы экономических служб и совета, при котором приоритет в финансово-экономической стратегии и тактике хозяйствования отдается предотвращению ошибок и недопущению убыточности производства, формированию нормального финансового положения.

Высшим органом стратегического управления во всех АПФ является общее собрание его участников в целях соблюдения паритета интересов в управлении формированием и использованием объектов собственности. Встречающиеся на практике случаи необоснованного устранения некоторых участников от управления не допустимы.

Если количество участников небольшое и территориальная удаленность их друг от друга незначительная, то совет формирования может не избираться, а общее собрание будет выполнять функции, отнесенные к компетенции совета, исходя из организационно-правовой формы АПФ.

В зависимости от организационно-экономической модели АПФ следует различать две категории субъектов административного управления производственно-хозяйственной, финансово-экономической и иной деятельностью:

а) если АПФ создается как юридическое лицо, то административный аппарат управления формируется и функционирует на традиционных принципах. Особенности могут касаться лишь назначения исполнительного (генерального) директора и менеджерского корпуса, руководителей ведущих направлений и подразделений АПФ. Генерального директора (директора) и руководителей основных (ведущих) подразделений целесообразно назначать на общем собрании участников, а руководителей других служб – советом объединения. Непосредственных исполнителей может подбирать исполнительный аппарат управления самостоятельно, предъявляя те или иные требования к уровню их квалификации, опыту работы и рекомендациям, в том числе с последнего места работы. Структуру управления в АПФ, состав отделов и служб, их функции и методы руководства целесообразно устанавливать на совете формирования. Всех сотрудников административного аппарата управления, а также руководящих работников подразделений АПФ целесообразно принимать на работу на постоянной основе по контракту с оплатой в зависимости от эффективности работы формирования либо соответствующего подразделения. Совместительство представляется возможным допускать лишь в исключительных случаях;

б) если АПФ создано без образования юридического лица, то функции исполнительного органа по управлению текущей деятельностью, определенные участниками АПФ, может выполнять один из них силами своего исполнительного аппарата управления. В этом случае другие участники в формировании исполнительных органов указанного члена АПФ не участвуют. Их мнение по этим вопросам может носить только совещательно-рекомендательный характер. За счет АПФ для выполнения соответствующих целей управления могут быть предоставлены средства производства, средства автоматизации управленческого труда. В АПФ, созданных на основе договора о совместной деятельности, функции реализации продукции возлагаются на одного или нескольких участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.