Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные неисправности и метод устранения дефекта, первичного вала коробки скоростей бурового станка ЗИФ-650М




Назначение и принцип действия коробки скоростей бурового станка ЗИФ-650М

Бурового станка ЗИФ-650М

Технологический процесс восстановления вала коробки скоростей

КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.150411.01.00.ПЗ  
3.1. Обоснование задания

К наиболее дорогостоящим и ответственным деталям, которые подвергаются в процессе работы усиленному износу, относят валы, шестерни, оси и др. Такой деталью является первичный вал коробки скоростей бурового станка модели ЗИФ-650М.

Первичный вал является сложным и дорогостоящим изделием. Изготовить эту деталь в условиях ремонтной базы ООО ‹‹Якутскгеолгия›› чрезвычайно сложно. Запасные части поступают крайне редко, в связи с этим целесообразно провести восстановление первичный вал коробки скоростей бурового станка ЗИФ-650М в условиях ремонтно-механических мастерских, для чего необходимо разработать технологию процесса восстановления данного изделия.

Коробка скоростей бурового станка ЗИФ-650М предназначена для передачи различных крутящих моментов вращателю бурового станка. Коробка скоростей связана через фрикцион с электродвигателем и передает вращение лебедки и вращателю по восемь скоростей.

Включение и выключение коробки скоростей осуществляется двухдисковым нормально разомкнутым фрикционом, составляющим с коробкой передач один узел.

Вал фрикциона соединен с валом приводного электродвигателя эластичной муфтой 12. Коробка скоростей состоит из трех частей корпуса коробки с поддоном 2, корпуса фрикциона. В корпусе фрикциона смонтирована муфта сцепления для плавного включения электродвигателя. На конце вала фрикциона 14 закреплена полумуфта 12, а другой конец вала через опору на подшпник 11 соединяется с первичным валом редуктора. Шестерня 16 на валу перемещается при помощи вилки, которая посредством тяг соединена с рукояткой переключения редуктора, установленной на станке слева от тормоза спуска. От вала к шестерне или от первичного вала к вторичному валу вращения передается через промежуточный вал,на котором закреплены неподвижно шестерни, или напрямую, Вторичный вал установлен на трех шарикоподшипниковых опорах.

 

Неисправности коробки скоростей бурового станка модели ЗИФ-650М определяются по следующим признакам: повышенный шум, вибрация, утечка масла и затрудненность передача рабочего движения.

В процессе работы первичный вал подвергается динамическим нагрузкам: на скручивание, вследствие чего наблюдается износ сопрягаемых поверхностей № 1,2,3 и искажение геометрических параметров изделия. В рассматриваемом случае, основной причиной является износ посадочного места под подшипник, поверхность№2

Первичный вал представляет собой тело вращения длинной 150 мм и max O 100мм, изготовленного из материала – сталь 40Х ГОСТ 4543-80 с последующей термообработкой HRC 28..31.

Деталь бракуется в случае износа поверхности №2 О80п6(+0,032 +0,051) ниже предельного допустимого размера О 80,032мм. Замеры выполняются рычажным микрометром МРИ-100 ГОСТ 4382-85.

Дефекты устанавливаются посредством осмотра всех поверхностей при помощи лупы 4х10х ГОСТ 7594-75.

При выявлении изломов или трещин, деталь бракуется окончательно.

Исходя из того, что наиболее интенсивному износу подверглась поверхность №2 наиболее подходящим методом восстановления, согласно рекомендации [5.14].будет вибродуговая наплавка ввиду доступности и простоты метода, высокого качества наплавляемого слоя, возможности дальнейшей механической обработки.

Результаты дефектации детали вносятся КТПД (см. приложение).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.